Логопедический досуг. Тема: «Весна» |
Логопедия | |||
Автор: Чикунова Анна Николаевна Голощапова Елена Леонидовна | |||
14.05.2018 20:39 | |||
Логопедический досуг. Тема: «Весна» Авторы:
Цель: развитие в досуговой форме речевой деятельности и коммуникативных навыков детей. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: костюм Подснежника, Весны. Мультимедийное оборудование, презентация, магнитная напольная доска, макет дерева, набор карточек с признаками времен года, весенняя веточка, карточки с изображением птиц и их теней, карточки к игре «Подбери словечко», счетные палочки и фон (5 шт.) с изображение ручейка, буквы, карточки с изображением весенних цветов, мячик, медальки — солнышки. 1. Оргмомент. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», «Подснежник». Дети заходят в зал. Подснежник: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? Как меня зовут? Почему именно я пришел сегодня к вам в гости? (наступила весна, подснежники – первые весенние цветы). Я приглашаю вас отправиться в лес (щебетание птиц — музыкальная запись + слайд «весенний лес»). Рыхлый снег на солнце тает, 2. Признаки весны. Обобщение представлений о характерных признаках весны. Подснежник: Давайте посмотрим, что в природе происходит весной. Среди всех карточек выберите те, на которых изображены только приметы весны. Дети по очереди выходят, выбирают нужную карточку и таким образом собирают картину. У нас получилась замечательная картина. Давайте теперь все встанем в круг и эту картину изобразим словами и движением. 3. Элемент логоритмики «Пришла весна» Подснежник: Если речка голубая Если снег вдруг начал таять, Если солнце разрумянит Входит Весна. Весна: Здравствуйте, ребята! Как приятно, что вы обо мне столько много уже знаете. Давайте вместе поиграем. 4. Подбор слов-признаков к слову ВЕСНА. Весна: я буду вам передавать весеннюю веточку. У кого она окажется в руках, тот и назовет, какая бывает весна (Стоп-музыка). Весна (КАКАЯ?) – ранняя, солнечная, теплая, ласковая, долгожданная, яркая… День весной (КАКОЙ?) – теплый, солнечный, длинный… Солнце весной (КАКОЕ?) — яркое, теплое, сияющее, согревающее, ласковое… 5. Музыка «Пение птиц». Весна: Что за звуки мы слышим в лесу? (Запись. Пение птиц). Как звонко поют птицы, как радостно стало в лесу! Это вернулись к нам перелетные птицы. Детям раздаются карточки с изображением птиц. Дети называют их. Мы птиц слышим, но не видим. Представим, что птицы от нас спрятались. Давайте их найдем. Игра «Найди птицу по ее тени» (соловей, ласточка, иволга, трясогузка…) 6. Угадайте загадку. Летит без крыльев и поет, Подбор синонимов и антонимов к существительным. Подснежник: Я расскажу вам сказку про ветер. Жили-были два братца ветра. Один — старший брат – северный ветер, другой – южный ветер. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует северный ветер, сразу становится холодно и морозно. - Какими еще словами можно сказать про этот ветер? - Северный ветер бывает еще по ощущению какой? (ледяной, холодный, колючий, пронизывающий, сильный). А второй брат – южный ветер – был совсем другим. - Каким был южный ветер? Подберите слова с противоположным значением. Холодный — …теплый - Какими еще словами можно назвать южный ветер? (ласковый, освежающий, приятный…). Братья ветры никогда не ссорились, потому что в холодную погоду дул северный ветер, а в теплую погоду – южный. 7. Игра «Подбери парное словечко» Подснежник: Весна, какое еще задание ребятам ты приготовила? Весна: поиграем в игру «Подбери словечко». На ковре разложены цветные карточки. Детям раздаются картинки, они должны найти подходящую карточку к своей картинке, соответствующую смыслу и логике (в наборе есть парные карточки и лишние: например, книга, кукла, куртка, кастрюля, конфета…). Птица -… гнездо Проталина — … подснежник, травка Дощечка — … скворечник Кораблик — … ручеек 8. Задание на развитие пространственной координации, мелкой моторики. Весна: - Как я люблю наблюдать, как кораблики плывут по ручейкам. Давайте мы с вами тоже такие кораблики сделаем. На слайде схема корабликов из счетных палочек. Под музыку «Бегут ручьи…» дети составляют кораблики. 9. Подснежник: У меня для вас тоже есть интересное задание. Я предлагаю вам отгадать, какое слово получится, если вы назовете только те буквы, которые находятся между согласными. На ковре расположены в произвольном порядке крупные буквы. Дети составляют слово: Ц В Е Т Ы Какое слово получится? (ЦВЕТЫ) 10. Подснежник: Весна — время цветов, какие же цветы распускаются весной? Давайте поиграем в игру и назовем их. Под музыку дети бегут по кругу. Стоп-музыка. Каждый ребенок выбирает и называет цветок (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпан, нарциссы, мимозы…) Играем в игру «Хвастуны». Одуванчик желтый, а у тебя еще … желтее Тюльпан яркий, а у тебя еще … 11. Подснежник: Весна, мы тебя так ждали, так рады тебе! Ребята приготовили для тебя стихи. Под самым карнизом, И тают сосульки – веселые льдинки. Выбрались из почек - Неужели это … Весна (И. Токмакова) К нам весна шагает Черные проталины Отшумели все метели Веселее и теплее Звонко тинькает синица 12. Подснежник: Спасибо тебе, весна! Мы рады, что ты к нам пришла и тепло принесла! 13. Рефлексия. У нас была с вами интересная встреча! Давайте поделимся впечатлениями… Детям предлагается закончить предложение. - Было интересно… - У меня получилось… 14. Итог. Весна: Я дарю вам, ребята, весеннее солнышко, чтобы дни были яркими и теплыми. Весна дарит детям медальки-солнышки.
|