Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНР
Логопедия
Автор: Нестерова Оксана Николаевна   
26.02.2018 15:02

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНРВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНР

(из опыта работы)

учитель-логопед Нестерова О.Н., МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский Калужской обл.

Аннотация. Предлагаемое в статье мероприятие направлено на организацию тесного взаимодействия родителей старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и дошкольной образовательной организации (ДОО), на создание развивающей предметно-пространственной речевой среды в условиях детского сада и дома.

Ключевые слова. Автоматизация поставленных звуков, игры со звуками, контроль и самоконтроль за речью, образовательная деятельность детей.

Семья в наше время значительно отличается от семьи прошлого века. Происходящие перемены в обществе, увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья требуют новых подходов и методов работы с родителями.

 

Скачать материалы к проекту

Система взаимодействия дошкольной организации и семьи предполагает создание единого речевого пространства, единства требований к условиям обучения, воспитания и развития детей, как в образовательном учреждении, так и дома.

Согласно ФГОС ДО, педагоги детского сада стремятся создать условия для активного участия родителей в образовательной деятельности детей.

Подобные мероприятия я планирую ежегодно и организую их в два этапа: семинар-практикум для родителей в виде логопедического тренинга, деловой игры или педагогического ринга, и совместную деятельность детей с родителями в форме логопедического досуга, развлечения или игрового занятия.

Так как закрепление в речи поставленных звуков занимает достаточно длительное время и требует немалых усилий всех участников образовательного процесса, а в первую очередь родителей детей с ОНР, я решила посвятить свою работу теме автоматизации звуков в игре.

Семинар-практикум для родителей дошкольников с ОНР

старшей логопедической группы

Тема: С мамой играем – звуки закрепляем

Цель: Вовлечение родителей в творческий практико-ориентированный процесс развития речи детей средствами игровых технологий.

Задачи:

  • акцентировать внимание родителей на важности их участия в логопедической работе и значимости их помощи;
  • познакомить родителей с играми и упражнениями по автоматизации поставленных звуков у детей для работы дома;
  • показать значимость тесного взаимодействия логопеда, воспитателей и родителей в работе над речью детей, формировать доверительные отношения родителей и педагогов ДОУ.

Оборудование и материалы:

  • выставка литературы,
  • выставка игр по автоматизации поставленных звуков,
  • буклеты для родителей (рекомендации игр по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях),
  • оборудование для практического показа игр и упражнений (мяч, цветок, клубок, большая пирамидка, сундучок)
  • мультимедийная презентация «Играем – звуки закрепляем»
  • анкеты, ручки для заполнения.

План.

  1. Консультация с презентацией. Вступительное слово учителя-логопеда.
  2. Логопедический тренинг. Разминка.
  3. Беседа о речи с элементами деловой игры и опорой на слайды презентации.
  4. Автоматизация поставленных звуков. Проблемы. Пути решения.
  5. Знакомство с играми с опорой на презентацию. Практикум.
  6. Ответы на вопросы родителей.
  7. Рефлексия. Заполнение анкет родителями, раздача буклетов и объявление о совместной деятельности с детьми.

Ход.

1. Вступительное слово учителя-логопеда.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Благодарю вас, что вы отложили срочные дела и нашли время для нашей встречи.

Через год ваши дети отправятся в школу, и тогда вы серьёзно задумаетесь: готов ли мой ребёнок к обучению в школе, умеет ли он слушать педагога, точно выполнять его инструкцию, может ли задать учителю вопрос или высказать своё мнение…

Каждый год учителя первых классов приглашают нас на открытые уроки к нашим выпускникам. И всё чаще мы слышим в адрес детского сада: у детей плохо развита связная речь, дети не умеют слушать, дети не хотят учиться…

В наш век дефицита общения связную речь детей особенно необходимо развивать. А кто должен заниматься развитием и воспитанием наших детей? Детский сад или семья? (Ответы родителей…) Покажите, пожалуйста, руку и попробуйте похлопать в ладоши одной рукой…Что, плохо получается! Представьте, что мы – педагоги – одна рука, а вы – родители – вторая. И только вместе, в тесном сотрудничестве и взаимодействии, как две руки одного организма, мы можем многого добиться в вопросе воспитания и обучения ваших детей.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Вы узнаете, в какие игры можно играть с ребёнком дома и развивать его речевые навыки.

Почувствовать себя комфортно и уверенно, как детям, так и взрослым, помогают именно игры.

2. Разминка. Игра «Да-нет» (Родители становятся в круг.)

Слушайте внимательно, что я скажу. Если согласны, поднимайте руки вверх и говорите «да», если не согласны, отрицательно качайте головой и говорите «нет».

Отвечайте «да» иль «нет», дайте правильный ответ.

  • Любят мамы собирать цветы? (Да.)
  • Из цветов они варят щи? (Нет.)
  • На лодке в детский сад плывут? (Нет.)
  • Книжки на кусочки рвут? (Нет.)
  • На метёлке прилетают? (Нет.)
  • Деткам двери открывают? (Да.)
  • Сказки вечером читают? (Да.)
  • А потом из-за окошка языки покажут кошкам? (Нет.)
  • Ну, а горькие таблетки покупают своим деткам? (Да.)
  • Или сладкие конфетки отбирают у соседки? (Нет.)
  • И потом жуют в углу, не давая никому? (Нет.)
  • Нет, конечно, своим деткам мамы отдадут конфетки, купят тортик, паровоз и игрушек целый воз? (Да.)
  • Если вдруг придёт беда, мама – лучший друг всегда? (Да.)

Как вы думаете, какую задачу мы благополучно решили в этой игре? (Развитие слухового внимания и эмоциональное восприятие текста.) (Родителя занимают свои места)

3. Беседа о речи с элементами деловой игры и опорой на слайды презентации.

Именно со слухового внимания и восприятия речи окружающих, в процессе общения со взрослыми развивается и совершенствуется речь ребёнка, а со временем — превращается в орудие мышления. Красивую речь приятно слушать. Не правда ли?

  • Подумайте и скажите, какую речь можно назвать красивой?

Родители передают цветок, и называют по одному слову (Правильную, понятную, чёткую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками, образную, грамотную, спокойную, уверенную, убедительную, содержательную, неторопливую, эмоционально-насыщенную, достаточно громкую…)

Каждый из вас переживает за своего ребёнка, ведь красивая и правильная речь – залог успешности ребёнка в будущем. Согласны?

Речевые трудности отрицательно сказываются на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной, моторной и волевой сфер, на развитии ребёнка в целом. Общее недоразвитие речи (ОНР) — нарушение формирования всех компонентов речевой системы, всех сторон речи.

  • Какие стороны речи вы знаете?

Ответы родителей (Звуковая сторона речи подразумевает произношение и восприятие речевых звуков; смысловая – лексический (словарный) запас; грамматическая — навыки словообразования и словоизменения; интонационно-мелодическая – выразительность и эмоциональную оценку; связная речь — умение связно и содержательно передать информацию).

Причём все стороны речи тесно взаимосвязаны и постоянно взаимодействуют.

Звуки – это основной строительный материал речи, и только при чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит, может служить средством общения (коммуникации).

  • Что помогает произносить звуки речи?

Назовите органы артикуляции (губы, зубы, нижняя челюсть, нёбо твёрдое и мягкое, маленький язычок) – мышечный и костный аппарат ротовой полости.

В произношении участвует голосовой аппарат (гортань и голосовые связки), дыхательный (диафрагма, лёгкие, бронхи, трахея, глотка, носовая полость) и слуховой аппарат.

Неправильное строение, недостаточная иннервация, заболевания этих органов способствуют нарушению формирования правильного звукопроизношения у детей.

  • Что можем сделать мы с вами? Как исправить неправильное произношение звуков?

Ответы родителей. (Развивать артикуляционную моторику, дыхательные и голосовые функции, слуховое внимание и восприятие, а также развивать мелкую моторику пальцев рук в играх и упражнениях.)

4. Автоматизация поставленных звуков. Проблемы. Пути решения.

Если постановкой звука занимается специалист, то закреплять уже поставленный звук необходимо всем взрослым в окружении ребёнка и, в первую очередь, самым близким ему людям – родителям. Причём, как правило, употребление нового произношения требует усилий, внимания и постоянного контроля, с чем ребёнок не может справиться самостоятельно.

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить отдельно от других звуков. А затем многократно до автоматизма проговаривать в разных звукосочетаниях.

Этапы автоматизации звука:

  • автоматизация звука в слогах
  • автоматизация звука в словах
  • автоматизация звука во фразах и предложениях
  • автоматизация звука в тексте (стихи, рассказы).
  • автоматизация звука в самостоятельной разговорной речи ребёнка.

Произношение звуков нужно обязательно закрепить в речи ребёнка. Иначе в повседневной жизни он по-прежнему будет произносить свой «старый» звук. Дети привыкают к «старому» звуку не только артикуляционно, но и на слух. Значит, закреплять (автоматизировать) и учить различать (дифференцировать) звуки нужно одновременно!

Этап автоматизации звуков можно считать законченным лишь тогда, когда ребёнок владеет навыком правильного произнесения «нового» звука в обычной разговорной речи, в быту.

Часто на практике встречаются случаи, когда овладев правильным звукопроизношением, ребёнок не пользуется им в самостоятельной речи, и со временем теряет «новый» звук. Иногда дети обретают «кабинетную речь» (только в кабинете у логопеда говорят правильно). Следовательно, необходим полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях, где ваша помощь, уважаемые родители, незаменима. Без вашего участия и поддержки автоматизация звуков имеет достаточно длительный и неустойчивый характер, а значит, и результат работы будет минимальным.

  • Каким способом лучше и легче закрепить правильное произношение у детей? (Ответы родителей.) В игре.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Причём в игре можно задействовать все сенсорные каналы детского восприятия и переработки информации в сочетании по формуле: Я ИГРАЮ – СЛЫШУ – ВИЖУ – ПРОИЗНОШУ – ДЕЙСТВУЮ – и в результате умею правильно говорить.

Чем больше анализаторов участвует в процессе обучения и коррекции, тем успешней будет результат.

  • Приёмы успешной автоматизации звуков

Закрепление звука с отвлечением от произношения на следующие раздражители:

  • «Зрительный» (используем картинки, схемы, предметы, игрушки, таблицы. …)
  • «Тактильно-мышечный» (используем ощущение через пальчики наших рук, через письмо и рисование, моделирование и конструирование, пальчиковые игры в сочетании со стихами, стихи в сочетании с движениями общей моторики и координации движений).
  • «Театральный» (интонирование слогов, слов, фраз — произносим с удивлением, вопросительно, стесняясь, с грустью, с восклицанием…)
  • «Приём закрытые глаза» (произносим словесный материал с закрытыми глазами, концентрируя своё внимание на артикуляции, на фонематическом слухе. Можно произносить материал ребёнку в тот момент, когда он закрывает глаза).

5. Знакомство с играми с опорой на презентацию. Практикум.

В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием. Вот несколько примеров занимательных игр по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ

Называем автоматизируемый слог (слово) и загибаем палец на руке или соединяем в колечко: РА-РО-РУ-РЫ-РЭ; РАК – РАМА – РАДУГА – РАНА – РАКЕТА и т.д. В данном случае закрепляем звук «Р».

«СЛОГОВАЯ ЛЕСЕНКА»

Лесенка нарисована на листе бумаги или выстроена из любого конструктора (пять ступенек). Взрослый называет слог с «трудным» звуком, а ребёнок правильно повторяет и передвигает любую маленькую фигурку или просто шагает пальчиками по ступенькам.

«ЛАДУШКИ»

Играем как в традиционную игру «Ладушки», но добавляем слоги или слова с автоматизируемым звуком. Взрослый хлопает по ладошкам ребёнка и называет слог или слово, а ребёнок его повторяет и хлопает по ладоням взрослого.

Можно усложнять игру, изменяя последовательность движения. Такая игра способствует синхронизации работы двух полушарий головного мозга.

Как говорит народная мудрость: «Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, попробуешь – поймёшь». Давайте попробуем и мы поиграть в эту игру. (Родители играют парами)

«БАШЕНКА» ( «ПИРАМИДКА»)

Взрослый называет автоматизируемый слог (слово), ребёнок его повторяет. Если звук в слове произнесён верно, ребёнок получает кубик или колечко от пирамидки. В ходе игры ребёнок строит башенку или собирает пирамидку. Можно использовать образец постройки, схему или алгоритм.

«НАЗОВИ КАРТИНКУ»

Ребёнку предлагают набор картинок с автоматизируемым звуком. Если ребёнок произносит слово верно, то забирает картинку себе, а если нет, то картинка остаётся у взрослого.

«ВЫБЕРИ КАРТИНКУ»

Взрослый называет звук, ребёнок подбирает картинку на заданный звук. Желательно, чтобы предлагались картинки, как с наличием заданного звука, так и без него (на развитие слухового восприятия), со смешиваемым звуком (на различение звуков), и в любой позиции звука в слове (начало, середина, конец).

«ЗАПОМНИ – ПОВТОРИ»

Данная игра проводится на основе слуховой памяти. Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком (каждый раз новое), а ребёнок повторяет все слова, начиная с первого. Взрослый не забывает следить за «трудным» звуком.

Взрослый: «Рак». Ребёнок: «Рак». Взрослый: «Рыба». Ребёнок: «Рак, рыба» и т.д.

Можно одновременно собирать пирамидку, бусы, строить дорожку, цепочку, прицеплять прищепки, шагать или «прыгать по кочкам» и проговаривать цепочку слов.

Давайте попробуем собрать пирамидку таким же образом.

(Родители по цепочке собирают пирамидку, проговаривая речевой материал)

«ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Эта игра развивает зрительную память. Перед ребёнком выкладывают ряд из 5 – 6 картинок, в названии которых есть автоматизируемый звук, предлагают назвать картинки и запомнить их. Затем картинки переворачивают. Ребёнок называет картинку по памяти и проверяет, верно ли он её назвал, переворачивая картинку. Количество картинок можно постепенно увеличивать.

Задача взрослого — следить за правильностью произнесения поставленного звука.

Аналогичные игры «Чего не стало?» (убрать по 1-3 картинки), «Что изменилось?» (переставить картинки местами)

ИГРЫ С МЯЧОМ

Огромные возможности в логопедическом тренинге дают игры с мячом (обычным резиновым мячом разных размеров, массажным, надувным или просто воздушным шариком). Мяч можно перекидывать друг другу, перекатывать, передавать, отстукивать, перекидывать с руки на руку, катать по руке, по ноге, по пальцам, проговаривая речевой материал.

С помощью мяча можно не только закреплять поставленные звуки, но и формировать грамматический строй, обогащать словарный запас, учить стихи, делить предложения на слова, слова на слоги, сочинять рифмовки и многое-многое другое.

Например, взрослый называет слово с автоматизируемым звуком и бросает мяч ребёнку, а ребёнок правильно повторяет слово и возвращает мяч взрослому.

Можно усложнить игру, отвечая на вопрос «Есть или нет»

Взрослый: «У меня есть карандаши». Ребёнок: «У меня НЕТ карандашей».

Можно разучивать стихи и скороговорки, проговаривая по одному слову или по одной строчке по очереди:

Мышонку мама Мышка шептала:

«Шалунишка, шумишь, шуршишь, болтаешь,

Ты маме шить мешаешь!»

Кто попробует со мной проговорить стихотворение по одному слову.

(педагог с одним из родителей играет в мяч, проговаривая текс по одному слову)

- Какой звук мы закрепляли? (Звук -Ш-)

«ОДИН – МНОГО»

С помощью этой игры мы тренируем детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже. Взрослый: «У меня одна роза, а у тебя много …» Ребёнок: «Роз».

Используются слова с автоматизируемым звуком.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

С помощью этой игры мы тренируем детей в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Взрослый: «У меня перец, а у тебя …» Ребёнок: «Перчик».

«СОСЧИТАЙ-КА»

Эта игра позволяет тренировать детей в правильном согласовании числительных с существительным. Можно усложнить игру, добавив в словосочетание прилагательное.

Взрослый просит: «Сосчитай чёрных дроздов (красные квадраты, розовые вёдра, серых драконов)» Ребёнок считает предметы, указывая пальчиком на цифры: «Один чёрный дрозд, два чёрных дрозда, … шесть чёрных дроздов»

Взрослый следит за правильным произношением и согласованием слов.

«КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ»

С помощью этой игры мы тренируем детей в образовании глаголов по звукоподражанию.

Взрослый: «Ворона» Ребёнок: «Каркает».

Корзина слов: тигр, медведь, лошадь, свинья, утка, голубь, петух, воробей, кузнечик…

«ХОДИЛКИ — БРОДИЛКИ»

Это старая и незаслуженно забытая игра. Её можно сделать дома вместе с детьми.

На листе бумаги друг за другом нужно нарисовать кружочки. Дорожку из кружочков закончить около домика (самолёта, автобуса, подарка и т.д.) Это цель, куда ребёнок стремится попасть. В кружочках взрослый изображает символы артикуляционных упражнений, символы звуков и буквы (если ребёнок с ними знаком), схематичное изображение слов, стихов, чистоговорок.

В «Ходилки» можно играть одному, вдвоём и целой группой. Каждый участник игры ставит свою фишку на начало дорожки, кидает кубик, на грани которого не более трёх точек, делает ход и выполняет изображённое в кружочке задание.

Общий фон можно оформить в виде леса, неба с облаками, полянки с цветами, пруда с рыбками, в зависимости от задуманного сюжета.

«ЛАБИРИНТЫ»

На игровом поле лабиринта необходимо выбрать путь только по той дорожке, где в названии картинок звучит заданный звук. Ребёнок шагает и проговаривает слова или фразы с «трудным» звуком.

Такие занятия очень эффективны и очень нравятся детям. Ведь они наслаждаются вашим вниманием, поддержкой и творчеством в совместной деятельности.

МНЕМОТАБЛИЦЫ и ПИКТОГРАММЫ

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений, составлению рассказов и загадок, также увлекает детей и превращает занятие в игру.

Взрослый подбирает картинки-опоры к тексту или рисует пиктограммы. Ребёнок рассказывает, показывая пальцем соответствующую тексту картинку.

«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Эта игра способствует формированию навыка звуко-слогового анализа слов, что необходимо при подготовке к обучению грамоте.

Сделать игру дома очень просто. Нарисовать схемы домиков, вагончиков, машинок, пароходов с указанием места звука в слове (начало, середина, конец) или количества слогов, и подобрать картинки с наличием автоматизируемого звука.

«КАРТИНКИ ДЛЯ БУКВЫ»

Работая над звуком, лучше сразу познакомить ребёнка с соответствующей буквой. Опора на зрительный образ поможет быстрее закрепить и произношение самого звука.

Этому служит следующая игра, которую тоже можно сделать вместе с детьми. Нарисовать букву на весь альбомный лист жирным шрифтом. Расчертить ячейки для картинок на букве. Попросить ребёнка выбрать из картинок только те, в названии которых есть автоматизируемый звук и украсить букву картинками.

«ЗАМЕНИ ПЕРВЫЙ ЗВУК»

Подготовке к обучению грамоте служит и следующая игра «Превращалки»

Взрослый называет слово и бросает ребёнку мяч, а ребёнок заменяет первый звук в слове на автоматизируемый звук, правильно произносит новое слово и возвращает мяч взрослому.

Взрослый: «Кот» Ребёнок: «Рот»

Корзина слов: танец, забота, мычать, пугать, пыжик, козы, высь, хобот, мак, жакетка…

Давайте поиграем с мячом «Замени первый звук». (Родители становятся в круг и играют)

6. Заключительное слово. Ответы на вопросы родителей.

Таким образом, выполнять логопедические задания, играя, весело и интересно.

Использование игр позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка, сделать отношения в семье ещё более близкими и доверительными.

Самый главный секрет автоматизации звуков – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям, как у взрослого, так и ребёнка!

А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя ждать!

  • Прошу обратить внимание на ВЫСТАВКУ литературы по данной теме, игр и пособий, которыми пользуемся мы в детском саду, играем с вашими детьми, читаем, рассказываем.
  • Если есть вопросы, вы можете задать. Я попробую на них ответить.
  • Впереди лето, время отдыха и отпусков. Прошу вас не забывать то, о чём мы с вами говорили. Прошу следить за правильным произношением поставленных звуков в самостоятельной речи детей, читать книжки, повторять стихи. Если у ребёнка звук не поставлен, не требуйте от него произношения искажённого звука, а просите прислушаться к словам, стихам, где есть правильный звук, давайте правильный образец, развивайте восприятие речи и мышцы речевого аппарата.

А на следующий год старайтесь не пропускать занятия в детском саду, иначе ваш ребёнок не успеет подготовиться к школе по основной образовательной программе ДОУ.

7. Рефлексия (Родители становятся в круг)

В этом сундучке есть один интересный предмет, попробуйте отгадать, что это.

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я – не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь – и под комод. (КЛУБОК)

Катится, катится клубочек, кому в руки попадёт, тот должен сказать, что ему понравилось больше всего на нашей встрече.

(Передаю клубок рядом стоящему участнику, конец нити держу в руке и говорю: «Мне понравилось, как вы дружно откликнулись на просьбу о встрече, как с интересом воспринимали представленную вам информацию». Следующий участник передаёт клубочек и говорит, что понравилось ему…)

  • Приглашение на совместную деятельность с детьми на тему «ЛОГОПЕД и Я?».
  • Заполнение анкет и раздача буклетов.

А в заключение хочу поблагодарить вас за сотрудничество. Спасибо за внимание!

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Арнаут А.Н. Семинар-практикум «Домашний логопед – исправление речи в домашних условиях» // Воспитатель. 2013. №9.
  2. Вартанян Н.Я., Макарова Т.В., Шик Л.В., Ярославцева Л.А. «Хорошая речь – слаще мёда» Семинар-практикум. // Ребёнок в детском саду. 2009. №6.
  3. Кукушкина Е.Б. Родительская конференция по развитию речи детей. // Логопед. 2017. №1.
  4. Сулейманова Я.А. Логопедический тренинг для родителей // Логопед. 2016. №9.
  5. Тараканникова В.В. Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем – звуки закрепляем» // Дошкольная педагогика. 2014. Май.
  6. СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ. Источник: http: //logoportal. ru/sekretyi-avtomatizatsii-zvukov/. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год