Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы» |
Логопедия | |||
Автор: Макарова Наталья Александровна | |||
24.02.2018 21:26 | |||
Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы» Цель: закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, деревьями, за таянием снега; беседа о весне; загадывание загадок о животных, растениях, птицах, насекомых; чтение стихотворений о весне. Методы и приёмы: Динамическое упражнение «По дорожкам…», вопросы к воспитанникам, ответы воспитанников, чтение стихотворения воспитанником, проговаривание чистоговорки, физкультминутка «Зарядка веселых зверят», дидактическая игра «Один — много», музыкально-ритмическая композиция «Зарядка веселых зверят». Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева, слушание аудиозаписи «Голоса птиц», исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т.А Симаковой слова А.С. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов) анализ работы воспитанников педагогом, самоанализ воспитанниками. Материалы и оборудование:
Словарная работа: демисезонная одежда, впадают в спячку. Мотивация: личная заинтересованность. I часть (под музыку воспитанники входят в зал, встают возле стульчиков). Логопед: Дети, сегодня мы совершим прогулку в весенний лес. В лесу мы увидим много интересного. 1. Динамическое упражнение «По дорожкам…» Логопед: В лес весенний на прогулку Друг за дружкой становитесь, По лесу гулять пойдем. (Занавес открывается) Логопед: Мы пришли с вами в лес. Слайд № 1 Воспитанник: (читает стихотворение) Здравствуй, лес, дремучий лес, Все открой — не утаи. II часть. Логопед: Дети, скажите, какое сейчас время года? Ответы воспитанников. (Сейчас время года — весна) Логопед: Назовите приметы весны. Ответы воспитанников: -тает снег, бегут ручьи;
Логопед: Молодцы, вы правильно назвали приметы весны. В лесу так тихо, ни видно и не слышно жителей леса. Я предлагаю вам разбудить их. Вы согласны? Ответы воспитанников: (Да) Логопед: Первыми мы будем будить насекомых. Сначала разбудим комаров. Спойте песенку маленького комарика. Воспитанники: (поют песенку маленького комарика: з-з-з-з-з). Слайд № 2 Логопед: Теперь песню большого комара. Воспитанники: (поют песню большого комара: З-З-З-З). Слайд № 3 Логопед: Молодцы! Как красиво вы спели. А теперь давайте разбудим жука. Спойте песенку большого жука. Воспитанники: (поют песню большого жука: Ж-Ж-Ж-Ж). Слайд № 4 Логопед: А теперь песенку маленького жучка. Воспитанники: (поют песенку маленького жучка: ж-ж-ж-ж) Слайд № 5 Логопед: Еще мы разбудим кузнечика. Я предлагаю пострекотать, как кузнечики. Воспитанники: (стрекочут, как кузнечики: цика-цика-цика). Слайд № 6 Логопед: Назовите насекомых, которых мы разбудили? Ответы воспитанников: (Мы разбудили комара, жука, кузнечика). Логопед: Назовите, каких насекомых вы еще знаете, которые живут в лесу? Ответы воспитанников: (пчела, оса, муха и т.д.) Логопед: Правильно. Но в лесу кроме них живут животные. Посмотрите на экран. Назовите животных. Слайд № 7 Ответы воспитанников: (медведь, лиса, заяц, еж, лось, волк, белка). Логопед: Какие это животные? Ответы воспитанников: (это дикие животные) Логопед: Почему эти животные называются дикие? Ответы воспитанников. Логопед: Назовите животных, которые впадают в спячку? Ответы воспитанников: (медведь, еж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы). Логопед: Я предлагаю провести музыкальную разминку «Зарядка веселых зверят». (воспитанники встают со стульев, надевают шапочки, становятся в круг) Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Зарядка веселых зверят». Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева Логопед: Какие животные проснулись после зимней спячки? Ответы воспитанников: (мы разбудили медведя (-ей), ежа (-ей), змею (-ей), барсука (-ов), лягушку (-ек) или разбудили. Логопед: Дети, какие вы молодцы, что разбудили животных. (звучит аудиозапись голоса птиц) Логопед: Дети, что вы услышали? Ответы воспитанников: (мы слышим голоса птиц) Логопед: Посмотрите на экран. Слайд № 8 Назовите птиц, которых вы видите на экране. Ответы воспитанников: (грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка). Логопед: Какие это птицы? Ответы воспитанников: (эти птицы перелетные). Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Один — много» Чтобы нам игру начать, нужно дружно всем сказать: «ра-ра-ра начинается игра» Логопед: Посмотрите на экран. Слайд № 9 Один соловей, много...? Ответы воспитанников: (соловьев). Слайд №10 Логопед: Сколько грачей вы видите на экране? Ответы воспитанников: (Я вижу одного грача). Слайд №11 Логопед: Сейчас сколько грачей? Слайд № 12 Ответы воспитанников: (Сейчас я вижу много грачей)? Логопед: Посмотрите на экран. Один скворец, много...? Слайд № 13 Ответы воспитанников: (скворцов). Слайд № 14 Логопед:. Одна кукушка, много...? Слайд № 15 Ответы воспитанников: (кукушек). Слайд №16 Логопед: Одна ласточка, много...? Слайд № 17 Ответы воспитанников: (ласточек). Слайд №18 (аудиозапись насекомых, птиц: перелетных) Логопед: Молодцы! Вы, правильно назвали птиц. Скажите, какие это птицы? Ответы воспитанников: (Эти птицы перелётные; мы назвали перелётных птиц). Логопед: Молодцы! Теперь я предлагаю порадовать всех жителей леса «Весенней сказкой». Исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т.А Симаковой слова А.С. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов) (Воспитанники берут инструменты, исполняют песню, после исполнения песни кладут инструменты, встают в круг). Логопед: Дети, вы такие молодцы. Звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах. Как приятно находится в таком красивом весеннем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад, нужно с закрытыми глазами произнести слова. Послушайте. (Раз, два, три, повернись и в детском саду ты окажись). Открываем глаза. (воспитатель и воспитанники повторяют слова) (Занавес закрывается) III часть. Логопед: Откройте глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Где мы были? Ответы воспитанников: (Мы были в лесу) Логопед: Кого мы разбудили в лесу? Ответы воспитанников: (мы разбудили насекомых). Логопед: Назовите их? Логопед: Ещё кого разбудили? Ответы воспитанников: (перечисляют животных). Логопед: Птицы, которые прилетают к нам весной как называются? Ответы воспитанников: (Эти птицы называются перелетные). Логопед: Дети, если вам понравилось в лесу, если вы хорошо играли, то возьмите солнышко. Если не понравилось гулять в лесу и играть, то возьмите тучку. (Воспитанники берут солнышко или тучку). Логопед: Дети, я приглашаю вас пройти в группу.
|