Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР |
Логопедия | |||
Автор: Пуреева Олеся Александровна | |||
27.02.2018 20:17 | |||
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «8 Марта». ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи НОД: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением праздника 8 Марта ХОД НОД: Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности. Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент. - Ребята, какое сейчас время года? - Какой праздник приближается? (8МАРТА) Как по-другому называется этот праздник (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ) - Почему этот день называется международным? (ПОТОМУ ЧТО 8МАРТА ПРАЗДНУЮТ ВСЕ НАРОДЫ, ВО ВСЕХ СТРАНАХ) - Кого поздравляют 8 Марта? (8МАРТА ПОЗДРАВЛЯЮТ МАМ, БАБУШЕК, СЕСТЕР, ВСЕХ ЖЕНЩИН) Речевое развитие, Физическое развитие Речевая деятельность, двигательная деятельность 2. Игра с мячом «Скажи какая?» Дети стоят полукругом. Логопед задает вопросы и бросает мяч ребенку. Ребенок называет слово-признак и возвращает мяч. Игра продолжается со всеми детьми. - Мама какая? (ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, КРАСИВАЯ… - Бабушка какая? (УМНАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ, ЛЮБИМАЯ… - Сестра какая? (РОДНАЯ, СТАРШАЯ, МЛАДШАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ… Речевое развитие Речевая деятельность 3. Речевое упражнение «Поздравление для мамы» - Ребята, как можно поздравить маму (бабушку, сестру) с 8 Марта? (ПОДАРИТЬ ПОДАРОК). - Что вы подарите своим мамам (бабушкам, сестрам)? (Я ПОДАРЮ МАМЕ ДУХИ. Я ПОДАРЮ БАБУШКЕ БУКЕТ ЦВЕТОВ. Я ПОДАРЮ СЕСТРЕ ЗАКОЛКУ и др.) - А как еще можно поздравить маму (бабушку, сестру) с праздником? (НАЗВАТЬ ЛАСКОВО). - А как вы называете свою маму ласково? (МАМОЧКА, МАМУЛЯ, МАМУЛЕЧКА) - А бабушку? (БАБУЛЯ, БАБУЛЕЧКА) - А сестру? (СЕСТРЕНКА, СЕСТРИЧКА) Речевое развитие Речевая деятельность 4. Речевое упражнение «Мама любит наряжаться» Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое у мамы платье? У мамы короткое платье? (НЕТ, У МАМЫ ДЛИННОЕ ПЛАТЬЕ). - У мамы крупные бусы? (НЕТ, У МАМЫ НЕ КРУПНЫЕ, А МЕЛКИЕ БУСЫ). - У мамы широкий шарфик? (НЕТ, У МАМЫ НЕ ШИРОКИЙ, А УЗКИЙ ШАРФИК) - У мамы туфли на низком каблуке? (НЕТ, У МАМЫ ТУФЛИ НЕ НА НИЗКОМ, А НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ). - У мамы большая сумка? (НЕТ, У МАМЫ НЕ БОЛЬШАЯ, А МАЛЕНЬКАЯ СУМКА). Речевое развитие Речевая деятельность 5. Речевое упражнение «Что делает? Что сделала?» - Ребята, посмотрите внимательно и ответьте, что делает мама? (МАМА СТИРАЕТ БЕЛЬЕ). А что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ВЫСТИРАЛА БЕЛЬЕ). - Мама что делает? (МАМА ВЕШАЕТ БЕЛЬЕ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОВЕСИЛА БЕЛЬЕ). - Мама что делает? (МАМА ВАРИТ СУП). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СВАРИЛА СУП). - Мама что делает? (МАМА ПЬЕТ ЧАЙ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ВЫПИЛА ЧАЙ). - Мама что делает? (МАМА ЕСТ КОНФЕТУ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СЪЕЛА КОНФЕТУ). - Мама что делает? (МАМА ЦЕЛУЕТ ДОЧКУ). Мама что уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОЦЕЛОВАЛА ДОЧКУ). Физическое развитие Двигательная деятельность 6. Физкультминутка «Подснежник для мамы» Вот подснежник на поляне Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла. Что раскрылся мой подснежник От ее тепла. Речевое развитие Речевая деятельность 7. Речевое упражнение «Расскажи-ка» - Ребята, у каждого из вас есть своя мама. У каждой мамы есть своя профессия. Мамы вам рассказала, кем они работают? Кто может рассказать о профессии своей мамы? Составление рассказа из личного опыта «Мамина профессия» по вопросам: - Как зовут маму? (МОЮ МАМУ ЗОВУТ…) - Какая мама? (МОЯ МАМА КРАСИВАЯ, У НЕЕ БОЛЬШИЕ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА, ЧЕРНЫЕ БРОВИ, ДЛИННЫЕ РЕСНИЦЫ, МАЛЕНЬКИЙ НОСИК И РОЗОВЫЕ ГУБЫ). - Где работает мама? (МОЯ МАМА РАБОТАЕТ …) - Кем работает мама? (ОНА — …) - Что мама делает на работе? (МАМА НА РАБОТЕ…) - Отношение к маме? (Я ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ). Художественно-эстетическое развитие Изо-деятельность 8. Домашнее задание – нарисовать портрет «Моя мамочка» Речевое развитие Речевая деятельность 9. Итог занятия. Что делали? О чем говорили? Что понравилось? Что было интересным? Что трудным? Оценка работы детей. Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 10. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.
|