Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы» |
Логопедия | |||
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна | |||
23.12.2017 05:55 | |||
Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы» учителя-логопеда Стуенко Т.Г. г.Ртищево Саратовская область ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для работы с родителями, педагогами, для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.
Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией (Г. К. Селевко). АКТУАЛЬНОСТЬ: У большинства современных детей, посещающих логопедические пункты, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность, повышенный тонус организма, у детей трех-, пятилетнего возраста участились случаи заикания логопедического и нелогопедического характера. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. Цели проекта:
Задачи:
Расширенные возможности при использовании ИКТ
Участники проекта: дети-логопаты, педагоги, родители. Форма работы с детьми: индивидуальная и подгрупповая. Форма работы с родителями и педагогами: информационно-консультативная Сроки проведения проекта: сентябрь-июнь 2017-2018 уч. год Вид проекта: долгосрочный, социально-значимый, информационно-познавательный Новизна проекта: использование современных образовательных информационно- коммуникативных технологий для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса Планируемый результат: повышение заинтересованности участия ребенка в коррекционно-образовательном процессе, расширение кругозора ребенка; повышение владения техническими навыками обращения с компьютером; воспитание личности, адаптированной к жизни в современном обществе. Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный (сбор информации по теме) 1сентября -30сентября
Проведение непосредственной коррекционно-развивающей работы по выбранному направлению с детьми, реализация планов работы с педагогами и родителями. Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию с детьми. Формы использования ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми:: 1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:
2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:
3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft Power Point. Проведение работы с родителями Фронтальная работа – родительские собрания с использованием презентаций Индивидуальная работа — подготовка памяток по речевому и психическому развитию ребенка для каждого родителя. Предоставление печатных индивидуальных заданий по речевому развитию для закрепления дома с ребенком. Информационно-консультативная – предоставление письменных консультаций в «Уголок логопеда» по всем группам ДОУ и индивидуальное консультирование Работа с педагогами и родителями
Формы использования ИКТ в своей работе учителем-логопедом 1. Работа в Microsoft Works (Например, с таблицами в Office Excel, со списками, отчетами в Microsoft Word). ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:
оформление отчетной и текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;
|