Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше» |
Логопедия | |||
Автор: Шамсутдинова Елена Мусавировна Грачева Анна Михайловна Кузнецова Елена Владимировна | |||
24.12.2017 05:02 | |||
Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» г. Лянтор, Сургутского района Подготовили:
Тип: Тематическое, Вид: Групповое, Форма проведения: игра-путешествие, Направление: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развития», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Создать благоприятные условия для творческой инициативы и активности детей. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Ширма, куклы – бибабо, мольберт, музыкальные и шумовые инструменты, пергаментная бумага, целлофан, коробочки, книжки — раскраски с изображением животных фермы, заготовки лучей и солнца. Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон, экран, ноутбук, MicrosoftOfficePowerPoint 2007 с презентацией «Ферма», видео-клип «Синий трактор». Музыкальный репертуар: Звуки леса в аудиозаписи (шелест листьев, капели дождя), распевка Е. Тиличеевой «Ме – ме – ме», песня Е.Ермолина «Паровоз Букашка», песня Т. Попатенко «Коза», песня Ю. Сединой «Синий трактор», танец «Лошадка» Т.И. Суворовой. Методы:
Приемы стимулирования и мотивации учения:
Приемы стимулирования творческой активности детей: (по технологии «Школа самовыражения для детей» Аллы Федоровны Яфальян):
Вводная часть (2 минуты). Ход занятия: Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (здоровается песенкой с детьми). Дети: Здравствуйте (отвечают песенкой). Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому можно ходить в гости? Я предлагаю вам поехать на ферму в гости к тетеХрюше. А на чем можно поехать? (ответы детей) А давайте поедем на поезде, садитесь в вагончики, а повезет нас паровоз Букашка (ребенку предлагается надеть маску паровозика, дети встают друг за другом «паровозиком», идут топающим шагом, звучит песня «Паровоз Букашка» Е. Ермолова). Основная часть (10 минут) Музыкальный руководитель: (Звучат звуки леса в записи). Паровоз остановился, куда мы с вами приехали? (ответы детей). Деревья вокруг, грибы, ягоды! Посмотрите, как много осенних листочков желтых, красных, оранжевых. Послушайте (звучит шуршание листьев в записи), что это за звуки? Выберите предмет, который шуршит как листики (дети выбирают коробочки, пергаментную бумагу, целлофани произносят «ш – ш – ш»). Музыкальный руководитель: (Звучат звуки дождя в записи). Выберите инструменты, которые звучат как дождик (дети играют на металлофоне, треугольнике и произносят «кап- кап- кап», музыкальный руководитель хвалит исполнение детей). Садитесь скорее в вагончики поедем дальше (дети идут друг за другом топающим шагом). Ребята, вот мы и приехали на ферму к тете Хрюше. Здравствуйте, тетя Хрюша! (Ребята здороваются песенкой «Здравствуйте»). Тетя Хрюша: (Здоровается песенкой «Здравствуйте») Добро пожаловать на ферму (дети садятся на стульчики). Я хрю – хрюшка, я хрю – хрюшка, Я купаю в луже брюшко, Веселиться я люблю, Вам я песенку спою! Вы ребята не зевайте, Кто на ферме отгадайте! (звучит песня «Синий трактор» автор Ю. Сединой, дети выполняют движения и звукоподражания в соответствии с текстом). Музыкальный руководитель: Какая замечательная песенка, вам понравилась ребята? Какая песенка прозвучала, веселая или грустная? (дети несколько раз повторяют «веселая»). Такаяже, как наше настроение — веселое! Тетя Хрюша: Ребята, а хотите узнать, кто живет на ферме? Тогда угадайте музыкальную загадку. Логопедическая распевка в ре можоре «Ме – ме–ме» (поступенно) Коза: Ме – ме – ме, Я люблю гулять везде, Травку свежую жую, Песни весело пою! Ме – ме – ме, ме – ме–ме. Дети угадывают загадку и исполняют распевку вместе с козой. Коза: Ребята давайте споем мою песенку вместе. (дети пропевают «Ме-ме-ме» разными интонациями и динамикой). Музыкальный руководитель: Наши ребятки очень любят петь, послушай Коза нашу песенку. Ребята, споем песенку для Козы весело и дружно. Дети исполняют песню «Коза» Т. Попатенко Коза: Мне очень понравилась ваша песенка, но мне пора своих козлят кормить. До свидания ребята. Тетя Хрюша: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Корова: Му-му-му (поет грустно). Тетя Хрюша: Коровушка, ты почему такая грустная? Корова: Посмотрите, ребята, у нашего солнышка нет лучиков (на мольберте изображено солнышко без лучей). Музыкальный руководитель: Мы с ребятами тебе поможем, вернем лучики, только скажи как? Корова: Если я буду петь длинную песенку, выбирайте и приклеивайте длинный лучик, а если короткую, то короткий лучик. (Проводится дидактическая игра «Веселые лучики», дети слушают звуки, выбирают и клеят лучики к солнышку). Тетя Хрюша: (хвалит детей) Спасибо, ребята, теперь у нас на ферме будетсвело и тепло. Корова: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания! Тетя Хрюша: А кто этонас встречает? Лошадка: Иго- го! Цок- цок- цок, цок- цок- цок! Я лошадка серый бок, Я копытцем постучу, Танцевать позвать хочу. Музыкальный руководитель: Все ребята выходите, и с лошадкой попляшите (дети выбирают инструменты по желанию). Танец «Лошадка» Т. И. Суворовой с использованием музыкальных и шумовых инструментов. Лошадка: Как здорово вы танцевали. Мне очень понравилось, веселый у вас танец получился! Но ребята, мне пора, до свидания детвора! Музыкальный руководитель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с тетей Хрюшей песенкой (дети поют попевку «До свидания»). Скорее садитесь в вагончики, поехали (звучит песенка «Паровоз Букашка» Е. Ермолова, дети топающим шагом идут по залу). Заключительная часть. Рефлексия. (3 минуты) Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у тети Хрюши? На чем мы с вами ездили в гости? Где останавливались? Какие звуки вы слышали? А у кого мы были в гостях? Кого еще мы встретили на ферме? Какое доброе дело мы с вами сделали? А как мы помогли? Почему мы клеили лучики разной длины? А с кем мы танцевали веселый танец? (дети отвечают на вопросы музыкального руководителя, подводится итог занятия). В конце музыкальный руководитель дарит детям книжку-раскраску с изображением животных фермы (поросенок, лошадка, коза, корова) и предлагает в группе раскрасить животных и рассказать вечером родителям о том, как они ездили в гости к тете Хрюше.
|