Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р. |
Логопедия | |||
Автор: Сагитова Альмира Ахмадеевна | |||
20.12.2017 14:52 | |||
Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р. Подготовила: учитель-логопед МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» Сагитова А.А. Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования МР Баймакский район МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие. Цель: Закрепление темы «Животные жарких стран». Автоматизация звука Р. Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Автоматизация звука (Р) Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к животным. Ожидаемый результат. Закрепление грамматического строя речи. Автоматизация звука (Р). Средства. Картинки для состовления рассказа. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений. Игрушки животных жарких стран. Индивидуальная работа: Автоматизация звука (Р) (У Миляушы, Егора) Ход проведения: Учитель-логопед: Девочки и мальчики я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это? 1. Загадка: 1. По реке плывет бревно, ох и злющее оно. Тем, кто в реку угодил, нос откусит… (крокодил) 2. Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка (зебра) 3. Он ходит голову задрав, не потому что важный нрав, а потому, что он … (жираф) О каких животных мы будем говорить сегодня? 2. Развитие мелкой моторики Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев. Вот верблюд-живое чудо. Два горба есть у верблюда. Крокодил. Раскрывать и закрывать ладони. А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил. Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть приподнять мизинец и указательный. Шея жирафа длинна и гибка, ветки жираф достает с высока. 4. Артикуляционная гимнастика «Жираф жует листочки»; «Бегемот» -широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости; «Хобот слона» -губы трубочкой, как хобот. 5. «Развитие речевого дыхания и голоса» Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р; тигр-громко, низким голосом тигренок-тихо, высоким голосом. Мы со звуком Р играем, Тигра мы изображаем:
Гыр-гыр-гыр, фыр-фыр-фыр. 6. Упражнение «Будь внимательным!» Детям предлагаются картинки с изображением животных жарких стран: кенгуру, зебра, верблюд, слон, носорог, кенгуру, лев крокодил, бегемот, жираф, леопард. Отобрать картинки животных в названии которых встречаются звук (Р) 7. «Найди картинке место в домике» Нужно картинки распределить так, где находится звук (Р) в слове. В начале слова, в середине, в конце слова. 8. Физкультминутка Слон. В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) 9. Игра "Назови новое слово" У льва длинная грива – Он длинногривый У крокодила острые зубы — он...; У зебры быстрые ноги — она...; У носорога короткие ноги — он.... 10. Составь предложение из слов: Зебра, охотится, тигр, хищный. Панцирь, крепкий, черепаха. Трава, питается, листья, жираф. 11. «Сосчитай» Один тигр, два тигра, пять тигров (черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, носорог, горилла, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз) 12. «Назвать семью». Тигр, тигрица, тигренок. 13. • Скороговорка На прогулке говорливая горилла, Не смолкая, с гориллёнком говорила 14. Повторение чистоговорок Носорог тот — недотрога. Не даёт потрогать рог Недотрога-носорог Рысь брала на рынке Рыжики в корзинке! Рысь брала на рынке Брынзу в рыжей крынке! 15. Итог занятия.
|