Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 5-6 лет с ОНР «Домашние животные» |
Логопедия | |||
Автор: Закиосова Юлия Викторовна | |||
21.10.2017 23:49 | |||
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 5-6 лет с ОНР «Домашние животные» Учитель-логопед: Закиосова Юлия Викторовна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: Аудиозапись голосов домашних животных. Картинки домашних животных. Мультимедийное оборудование. ММ-презентация. Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети входят в кабинет и становятся в круг. Логопед: «Сейчас сядет тот, кто отгадает загадки»: * На летнем лугу распустились ромашки, * Я копытами стучу, стучу. * Он сидит в сарае, в клетке. Он еще похож на зайку. * Заворчал живой замок * Острые ушки, на лапках — подушки, * С бородою, а не старик. * Вместо хвостика — крючок, * Её мы утром гоним в стадо. Хлопочет бабушка над ней, Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли? - Домашних. 2. «Кто кем был?» Логопед: «Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?» Собака была …щенком, Кошка была … котенком. 3. Пальчиковая гимнастика КОТЯТА Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. У кошечки нашей есть десять котят, Два длинных, два хитрых, Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 4. Дидактическая игра «Кто с кем?» Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. (Дети называют животного и его детеныша) Кошка с котятами. Овечка с ягненком. 5. Игра «Исправь ошибку» Лошадь прыгал по полянке. Корова спал на полянке. 6. Игра «Фантазеры» Логопед предлагает мимикой выразить разные состояния по отношению к домашним животным. -Представьте, что вы гладите кошку или щенка. Испугались бульдога. Вы щенок, который украл сосиски. Вы котенок и просите молока у хозяйки. У вас пропала коза. 7. Физкультминутка. Кролик. Скок-поскок, скок-поскок, Лапки вверх, лапки вниз, А затем вприсядку, (дети имитируют движения кролика.) 8. Релаксация -Логопед: «А сейчас, давайте закроем глаза и представим летнюю теплую погоду. Вокруг цветут растения, поют птицы, а по небу плывут белые пушистые облака. А облака необычные, они похожи на животных. Давайте посмотрим и подумаем, на каких животных они похожи». (детям предлагаются изображения облаков, похожих на животных) 9. Игра «Отгадай, чей голос» Звучит аудиозапись с голосами животных, дети должны отгадать, кто как подает голос. 10. Дидактическая игра «Кому что?» Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14. Давайте покормим наших домашних животных. Молоко дадим (кому?) кошке. Косточку дадим (кому?) собаке. Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке. Морковку дадим (кому?) кроликам. Овощей дадим (кому?) свинье. 11. Дидактическая игра «Чей? Чья?» Слайды 15, 16, 17. Чьи хвост, копыта, мордочки…? (кошачьи, коровьи, лошадиные, собачьи, телячьи…) 12. Дидактическая игра «Кто, где стоит, лежит?» Слайд 18. Логопед предлагает детям составить предложения с данными предлогами (НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО, У, В…) по картине с изображением скотного двора. – «Корова ОКОЛО забора; свинья стоит ЗА кормушкой» и т.д. 13. Итог занятия. Логопед: «Ребята, что мы делали сегодня на занятии?» Предполагаемые ответы детей: - Называли детенышей животных. - Отгадывали загадки. - Отгадывали голоса животных. - Составляли рассказ по картинке. Литература: 1. Парциальная программа под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» — М.: Просвещение, 2014
|