Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация-консультация «Играя, развиваем речь»
Логопедия
Автор: Бурова Ольга Александровна   
22.10.2017 21:03

Презентация-консультация «Играя, развиваем речь»Презентация-консультация «Играя, развиваем речь»

Подготовила: О.А. Бурова учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №16»

Цель: расширить знания о коррекционной работе.

Задачи:

  • разъяснение важности коррекции речи детей;
  • оказание практической помощи воспитателям, специалистом в работе с детьми с речевыми расстройствами;
  • формирование положительной мотивации к мероприятиям, проводимым логопедом по коррекции речи;
  • формирование позитивных взглядов на совместную коррекционную работу.

Пояснительная записка

Сначала давайте повторим, что такое «автоматизация, дифференциация звука?»

 

Скачать консультацию-презентацию

Обучение правильному произношению звука называется – постановкой звука; закрепление поставленного изолированного звука в слогах, словах, предложениях, в потоке собственной речи – называется автоматизацией звука; различение смешиваемых, заменяемых твердых и мягких, звонких и глухих, свистящих и шипящих звуков – называется дифференциацией звука.

С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно–рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок поизносит его изолированно совершенно правильно и четко. Скорость введения звуков в речи зависит, прежде всего:

От вида речевого нарушения – например, сложнее звуки автоматизируются у детей-дизартриков. Дизартрия – это нарушение или недостаточная чувствительность мышц, которые отвечают за работу органов артикуляции, т.е. нервная клетка, которая обеспечивает движение данной мышцы, еще не достаточно созрела, вследствие чего возникают трудности и в произношении звука и в автоматизации. Преодоление дизартрии требует длительного периода, но результат будет;

От состояния фонематического слуха – у детей с недостаточно сформированным фонематическим слухом и фонематическим восприятием звук дольше не вводится в самостоятельную речь;

От состояния психических процессов – мышления, памяти, процессов произвольности – т.е. сознательном управлении своими действиями.

Этапу автоматизации в работе отводится достаточно продолжительное время. От неторопливого утрированного произнесения слогов ребенок должен постепенно переходить к более быстрому проговариванию.

Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Учитывая это, необходимо превратить сложнейший процесс автоматизации звука в игру.

Автоматизируя звук, необходимо развивать все стороны речи ребенка.

Хотелось бы предложить игры, которые помогут ребенку автоматизировать звуки.

Игра «Говори правильно»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; развитие мелкой моторики.

Найти и назвать картинки с заданным звуком, четко проговорить слово и прикрепить картинку.

Игра «Куда положить картинку?»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; активизация словаря.

Найти и назвать картинки с заданным звуком, четко проговаривая каждое слово.

Игра «Найди картинку»

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков. Развитие мелкой моторики

Найти и назвать картинки с заданным звуком, четко проговорить слово и прикрепить картинку к фланелеграфу.

Игры «Кто больше», «Логопедическое лото»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков. Развитие мелкой моторики, навыков звукового анализа, определение места звука в слове.

Игры «Чем отличаются слова?», «Пара слов – картинок»

Цель: развитие навыков звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков.

Игра «Цепочка слов»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Найти и разложить картинки так, чтобы конечный звук предыдущего слова был начальным звуком нового слова.

Игра «Продолжи слово»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; развитие навыков слухового внимания, фонематического слуха; закреплять умения добавлять слоги до целого слова.

Найти продолжение слова, четко произнести его.

Игра «Большой — маленький»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; образование уменьшительно-ласкательных существительных; активизация словаря.

Назвать картинки, изображающие «большой» и «маленький» предмет.

Игра «Логопедическое лото» (один – много)

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже; активизация словаря.

Назвать слова в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Игра «Подбери слово»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Подобрать слово к звуковой схеме слова, объяснить каждый звук.

Игра «Придумай предложение»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков;

совершенствовать умения составлять предложения; развитие связной речи.

Предлагается придумать предложение про заданный предмет и выполнить схему предложения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год