Презентация-консультация «Играя, развиваем речь» |
Логопедия | |||
Автор: Бурова Ольга Александровна | |||
22.10.2017 21:03 | |||
Презентация-консультация «Играя, развиваем речь» Подготовила: О.А. Бурова учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №16» Цель: расширить знания о коррекционной работе. Задачи:
Пояснительная записка Сначала давайте повторим, что такое «автоматизация, дифференциация звука?»
Скачать консультацию-презентацию Обучение правильному произношению звука называется – постановкой звука; закрепление поставленного изолированного звука в слогах, словах, предложениях, в потоке собственной речи – называется автоматизацией звука; различение смешиваемых, заменяемых твердых и мягких, звонких и глухих, свистящих и шипящих звуков – называется дифференциацией звука. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно–рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок поизносит его изолированно совершенно правильно и четко. Скорость введения звуков в речи зависит, прежде всего: От вида речевого нарушения – например, сложнее звуки автоматизируются у детей-дизартриков. Дизартрия – это нарушение или недостаточная чувствительность мышц, которые отвечают за работу органов артикуляции, т.е. нервная клетка, которая обеспечивает движение данной мышцы, еще не достаточно созрела, вследствие чего возникают трудности и в произношении звука и в автоматизации. Преодоление дизартрии требует длительного периода, но результат будет; От состояния фонематического слуха – у детей с недостаточно сформированным фонематическим слухом и фонематическим восприятием звук дольше не вводится в самостоятельную речь; От состояния психических процессов – мышления, памяти, процессов произвольности – т.е. сознательном управлении своими действиями. Этапу автоматизации в работе отводится достаточно продолжительное время. От неторопливого утрированного произнесения слогов ребенок должен постепенно переходить к более быстрому проговариванию. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Учитывая это, необходимо превратить сложнейший процесс автоматизации звука в игру. Автоматизируя звук, необходимо развивать все стороны речи ребенка. Хотелось бы предложить игры, которые помогут ребенку автоматизировать звуки. Игра «Говори правильно» Цель: автоматизация и дифференциация звуков; развитие мелкой моторики. Найти и назвать картинки с заданным звуком, четко проговорить слово и прикрепить картинку. Игра «Куда положить картинку?» Цель: автоматизация и дифференциация звуков; активизация словаря. Найти и назвать картинки с заданным звуком, четко проговаривая каждое слово. Игра «Найди картинку» Цель: Автоматизация и дифференциация звуков. Развитие мелкой моторики Найти и назвать картинки с заданным звуком, четко проговорить слово и прикрепить картинку к фланелеграфу. Игры «Кто больше», «Логопедическое лото» Цель: автоматизация и дифференциация звуков. Развитие мелкой моторики, навыков звукового анализа, определение места звука в слове. Игры «Чем отличаются слова?», «Пара слов – картинок» Цель: развитие навыков звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков. Игра «Цепочка слов» Цель: автоматизация и дифференциация звуков; развитие фонематических представлений, активизация словаря. Найти и разложить картинки так, чтобы конечный звук предыдущего слова был начальным звуком нового слова. Игра «Продолжи слово» Цель: автоматизация и дифференциация звуков; развитие навыков слухового внимания, фонематического слуха; закреплять умения добавлять слоги до целого слова. Найти продолжение слова, четко произнести его. Игра «Большой — маленький» Цель: автоматизация и дифференциация звуков; образование уменьшительно-ласкательных существительных; активизация словаря. Назвать картинки, изображающие «большой» и «маленький» предмет. Игра «Логопедическое лото» (один – много) Цель: автоматизация и дифференциация звуков; употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже; активизация словаря. Назвать слова в единственном и множественном числе в родительном падеже. Игра «Подбери слово» Цель: автоматизация и дифференциация звуков; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Подобрать слово к звуковой схеме слова, объяснить каждый звук. Игра «Придумай предложение» Цель: автоматизация и дифференциация звуков; совершенствовать умения составлять предложения; развитие связной речи. Предлагается придумать предложение про заданный предмет и выполнить схему предложения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|