КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит" |
Логопедия | |||
Автор: Симонова Ольга Викторовна | |||
21.07.2015 07:58 | |||
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный" Белгородского района Белгородской области Разработала: Учитель-логопед Симонова Ольга Викторовна п. Северный Цель:
Задачи Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование:
Программное обеспечение:
Ход непосредственно коррекционно-образовательной деятельности: I. Психологический настрой. - Сегодня мы снова начинаем путешествие в удивительный мир компьютера. На предыдущих занятиях мы с вами уже путешествовали и знаем, что много нового, интересного мы узнаем из компьютера. О чём же он расскажет нам сейчас? II. Артикуляционная гимнастика (для губ, языка) - Но помните, вначале нам просто необходимо подготовить к путешествию наш язычок, потренировать его. Вспомним наши упражнения. Упражнения:
Воздушная струя – тёплая, слабая. III. Фонетическая зарядка. Упражнения:
Чистоговорки: Шу-шу-шу- я письмо пишу IV. Объявление новой темы. - Вместе с нашими гостями, жуком, змеей и комаром, мы отправимся в удивительный и волшебный мир. В этом нам поможет компьютер. V. Правильная артикуляция звука. (Показ слайдов №1-5 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). -В каком положении находятся губы? (разомкнуты) Характеристика звука: согласный, звонкий/глухой, твёрдый/мягкий). - Ребята, кто у нас умеет шипеть? звенеть? жужжать? Давайте проверим. (Дети повторяют звуки и отгадываю, кто их издает. Правильность ответа проверяют на компьютере). VI. Автоматизация звука [Ш] в словах. (Показ слайдов № 6-8 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). - Ребята, помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить предметы, в названии которых есть звук «ш». (Дети выбирают картинки со звуком «ш». Если выбор правильный, то картинка исчезает в чемодане). Спасибо! Друзья, отправляемся в путь! VII. Развитие фонематических процессов (навыки звукового анализа и синтеза, послогового чтения).
как называется корабль. Догадайтесь. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов. Игра "составь слово" (Показ слайда № 9 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). - Какой предмет изображен? Определите первый звук в этом слове. А теперь прочитайте, что получилось. Правильно. Проверьте. (На экране появляется слово "ПАРУС"). VIII. Развитие правильного речевого выдоха (воздушной струи). - А теперь подуйте на наш парус. Мы оправляемся в путь. (Показ слайда № 10 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). (Дети дуют на бумажные паруса корабликов из природного материала). - А вот и Африка! (Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). - Вы посмотрите, кто нас догоняет? Это же злой разбойник Бармолей. Убегаем. IX. Развитие фонематических процессов (навыки звукового анализа и синтеза). (Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). - Но впереди река. Помогите построить мост. Выберите дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука. (Дети называют предметы, изображенные на дощечках, определяют первый звук в слове, гласный он или согласный). - Что нарисовано на этой дощечке? Какой первый звук в этом слове? Это гласный звук или согласный? Подойдет ли эта дощечка для постройки моста. - Проверьте. Если вы выбрали правильно, то мост построится. (Показ слайда № 12 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). -Наконец, мы с доктором Айболитом добрались до больных зверей. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! (Показ слайда № 13 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). - Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков. (Показ слайда № 14-18 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
слава Айболиту! Слава добрым докторам! (Показ слайда № 19 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). X. Подведение итогов, рефлексия. - Мы сегодня с вами заглянули в удивительный и волшебный мир шипящих и свистящих звуков. А почему они волшебные? Что мы сегодня узнали? А что вспомнили? Мы помогли Доктору Айболиту? Правильно, и поэтому наши животные решили устроить праздник, в котором и мы поучаствуем. (Показ слайда № 20 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). (Дети танцуют под музыку в масках животных). - Давайте попрощаемся с удивительным миром компьютера. До новых встреч! Использованные Интернет-ресурсы
|