Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме “Профессии” (обобщение). |
Логопедия | |||
Автор: Соловьева Светлана Владимировна | |||
07.01.2016 01:18 | |||
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме “Профессии” (обобщение). Цель: Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.
Поиск фактических ошибок «Путаница» Оборудование: картинки с профессиями (Составление рассказа по сюжетной картинке) Ход занятия: Поиск соответствующего понятия “ Угадай профессию? ”. Дети встают в круг и играют с мячом. Учитель-логопед: задает вопросы, дети отвечают. Кто носит багаж? – носильщик. Загадки: Развитие логического мышления. Кто у постели больного сидит, Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные. Мы учим детишек читать и писать, Встаём мы очень рано — ведь наша забота, Кто приносит на газеты У метро стеклянный дом. Я рубашку сшила мишке Какие ещё профессии вы знаете? (Портной, строитель, пожарный, продавец, художник, парикмахер, маляр, фотограф). Игра «Кто что делает?» Цели: подбор к существительным глаголы. Что делает Учитель? (Учитель учит детей) Игра «Кому что нужно для работы?» Цели: пополнение лексического словаря. Что нужно для работы учителю? Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, указка и т.д. Что нужно для работы повару? Повару для работы нужна плита, посуда, продукты и т.д. Что нужно для работы продавцу? Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги и т.д. Что нужно для работы врачу? Врачу для работы нужны лекарства, градусник и т.д. Что нужно для работы строителю? Строителю для работы нужны кирпичи, краска, цемент, машины и т.д. Игра “ Ответь на вопрос ” (употребление предлога -в-). Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы. Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн. Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр. Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке. Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу. Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье. Составление рассказа по сюжетной картинке «Учитель». Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей писать, читать, считать. Для работы учителю нужна доска, указка, мел, тетради, книги. Аналогично дети рассказывают о враче, строителе, продавце, художнике. Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки перед собой), Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке (мы ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. Игра «Один – много» Цели: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Учитель — учителя- учителей, врач — врачи –врачей, продавец- продавцы- продавцов, почтальон _почтальоны_ почтальонов, парикмахер-парикмахеры парикмахеров, повар –повара – поваров и т.д. Игра «Назови по образцу». Цели: образование существительных женского рода. Мужчина — повар, а женщина — повариха. Мужчина — художник, а женщина — художница Мужчина — артист, а женщина — артистка Мужчина — певец, а женщина — певица. Мужчина — учитель, а женщина — учительница. Мужчина — лётчик, а женщина — лётчица Мужчина – портной, а женщина — портниха. Мужчина — тракторист, а женщина — трактористка. Мужчина — таксист, а женщина — таксистка. Мужчина — циркач, а женщина — циркачка. Мужчина — писатель, а женщина — писательница. Мужчина – проводник, а женщина –проводница. Игра “ Разгадай слово ”. Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так названы. Рыболов – ловит рыбу. Пчеловод — разводит пчел. Лесоруб – рубит лес. Садовод – разводит сад. Трубочист – чистит трубы. После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова. Игра “ Подбери слово ”. Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения. Летчик какой? – храбрый, смелый. Учитель какой? – умный, добрый. Водитель какой? – внимательный, осторожный,... Врач какой? – добрый, заботливый. Игра “ Кем хочешь быть? ” предложения с союзом –или-. Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-. Я хочу быть учителем или врачом. Я хочу быть продавцом или поваром. Поиск фактических ошибок «Путаница» Маляр шьет одежду? Водитель управляет самолетом? Парикмахер шьет одежду? Библиотекарь разносит почту? Фотограф сочиняет музыку? Тракторист готовит еду? Итог занятия.
|