Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда |
Логопедия | |||
Автор: Сорокина Юлия Александровна | |||
01.01.2016 23:57 | |||
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №5 «Родничок» г. Ворсма Сорокина Юлия Александровна Компьютерные технологии в логопедии Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло. Использование компьютерных технологий в логопедии позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес учащихся-логопатов к изучаемому материалу.
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук. Гигиенические нормы работы за компьютером Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не должна быть более указанной ниже: для детей 6 лет — 15минут в день; для детей 5 лет — 10 минут в день; Гигиенические нормы работы за компьютером Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере: первая половина дня — оптимальна; вторая половина дня — допустима. Рекомендации работы за компьютером Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости. Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для прогулок и дневного отдыха. В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз). Преимущества использования ИКТ-технологий в логопедической работе Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы: развитие когнитивных функций, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи. Применение компьютерных программ позволяет: максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями, помогает подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, делает коррекционное занятие более комфортным. Преимущества использования ИКТ-технологий в логопедической работе В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов. Компьютерные игры В настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских компьютерных игр: «Фраза», «Кроссворд», «Rus», «Игры для Тигры», «Баба Яга учиться читать», «Читай-ка» и др. Компьютерные программы Используются: Word Paint BreathMaker Демосфен
|