Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М») |
Логопедия | |||
Автор: Фильчукова Марина Владимировна | |||
02.10.2016 21:17 | |||
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М») Цель:
Оборудование и материалы: сердечки и корзинки, карточка физминутки, мяч, слайды с пословицами, письмо, почтовый ящик, карточка со звуком, рабочие тетради, ручки, схема определения звука «Паровозик», картинки со звуком М.
1. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть всех Вас. Я хочу прочитать Вам интересное стихотворение… Послушайте. Великую землю, Мы Родиной нашей 2. Беседа логопеда с детьми: Ребята, что такое Родина? Как называется место, где мы живём? Логопед: Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили. Теперь давайте все вместе прогуляемся по нашему посёлку. Вставайте, ребята. 3. Физминутка. По посёлку мы гуляем, Справа есть высокий дом, Слева домик ниже, Это церковь, Божий дом Ну а это детский сад. 4. Ребята, у нас на посёлке есть много красивых мест. Я предлагаю вам сейчас поиграть со мной в игру. Игра будет с мячом «один – чего». Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы ловите, бросаете его мне и отвечаете. Выходите ко мне. Вставайте в круг. Дерево – много деревьев Магазин – много магазинов 5. Ребята, а давайте посмотрим и проговорим пословицы, про то место где мы живём. (вместе проговариваем пословицы и дети объясняют их значение). (слайды)
А теперь давайте поиграем в игру. 7. Ребята а давайте посмотрим, что в письме. Находят букву М - произнесение звука логопедом, детьми… громко, тихо… наблюдение за органами артикуляции…согласный, твёрдый! 8. А теперь определите «Где звук?». Определение положения звука в слове. Игра с картинками со звуком М. 9. Ребята а это буква М. Давайте мы пропишем её в своих тетрадях. (печатание буквы М). Молодцы. 10. Давайте вспомним ещё раз, о чём мы сегодня говорили (о нашей Родине, о посёлке). Давайте мы вместе составим. Вы мне поможете в этом. Я буду проговаривать начало предложения, а Вы его закончите. Упражнение «Закончи предложение». «Страна, в которой я живу называется Россия. Столица России – Москва. Я живу в посёлке Маслянино. Он находится в Маслянинском районе. Посёлок окружён лесом. Через весь посёлок протекает река Бердь. В нашем посёлке много интересных мест: музыкальная школа, стадион, бассейн, детские сада, школы, магазины, детская площадки. Я люблю мой посёлок, потому что он красивый, родной, любимый, весёлый, маленький.» У нас получился очень трогательный интересный рассказ. Мы его все очень любим Наш посёлок! Любим всем сердцем. 11. Если Вам сегодня всё понравилось, то возьмите сердечко и поселите в корзинку с улыбкой, а если нет – то в грустную корзинку. И мне хотелось бы закончить наше занятие такими словами: Мест красивых много,
|