Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение). |
Логопедия | |||
Автор: Соловьева Светлана Владимировна | |||
27.09.2016 17:24 | |||
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение). Цель:
Задачи: образовывать множественное число существительных;
Оборудование: картинки с изображением овощей.
Ход занятия: 1. Введение в тему. (картинки с изображением овощей) Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи) Какие ещё овощи вы знаете? Где растут овощи? (на земле, под землёй) Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте? (срывают, срезают) Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают) Рассмотреть с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус. 2. Игра “Отгадай загадку”. а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я… (свекла) б) Сидит дед, в сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. … (лук) в) Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в бочке – жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? … (огурцы) Развитие лексики: Слова — признаки: спелые,зрелые,сочные,румяные,хрустящие, вареные, соленые, маринованные. Формирование грамматического строя речи: 3. Игра “ Назови ласково” тыква- тыковка капуста- капустка 4. Игра “Назови цвет овоща” Морковь -оранжевая Баклажан – фиолетовый и т.д… 5. Игра “сосчитай от 1до 10” Огурец -один огурец, два огурца…… Помидор- один помидор, два помидора… (морковь, капуста, кабачок, лук, баклажан, чеснок, свёкла) 6. Физкультминутка “Чудо-огород”.
|