План – конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в рамках реализации ФГОС «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной логопедической группе |
Логопедия | |||
Автор: Гарькуша Ирина Александровна | |||
30.12.2015 23:12 | |||
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в рамках реализации ФГОС «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной логопедической группе ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» 2015 год. Подготовили и провели: музыкальный руководитель Шулика Л. Д. учитель – логопед Гарькуша И. А. Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и координации двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи:
Предварительная работа. Упражнения на развитие чувства ритма, мелкой моторики, разучивание танцевально-ритмических движений, распевки, игра на шумовых инструментах. Упражнения на развитие фонематических процессов. Беседа о деревьях, грибах, насекомых, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Методы и приемы:
Словарная работа: расширение словаря по теме «Осень в лесу». Оборудование: Музыкальный центр, шумовые инструменты, предметные картинки, Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети от группы по листочкам нашли дорогу в музыкальный зал, звучит фонограмма Г. Свиридова «Весна и осень» Л.- Посмотрите, куда мы попали? А здесь прохладно. - Замерзли? - Холодно — надо согреться. 2. Динамическое упражнение «Согревалка» (ф-ма немецкой народной мелодии): Мы ногами топ-топ-топ. И ребята тоже. 3. Артикуляционная гимнастика. (ф-ма «Рондо Венециано») Л. — Посмотрите какое озеро, вода в нем такая прозрачная, чистая, зеркальная… Давайте посмотрим в него и согреем наши язычки. - глажу - расчесываю - иголочку - лопаточку - чередование 4. Музыкальная чистоговорка «Эхо» (Т. С. Овчинникова) 5. Танцевально –ритмическое упражнение на развитие общей моторики «Ай, заинька» (в исп. гр. «Иван Купала») По завершению разминки звучит колокольчик (3 раза) Л.- Мне кажется, что звенит возле дуба. 6. Лексика.
- Посмотрите, сколько здесь деревьев. - Как узнали что это дуб? - Позовем: кто там? (громко и тихо) - Ой, сколько листьев! В листочках кто-то шевелится. Давайте, поищем там. 7. Дыхательная гимнастика. Дыхательное упражнение (упражнение делаем не больше 5 раз, выдох производим продолжительностью на счет 7). Из-под листьев появляется Старичок – Лесовичок. Он сердится, потому что мы расшумелись. Покажем ему, как мы любим лес. 8. Игра с Лесовичком «Назвать ласково» Береза, ель, ива, клен, дуб, тополь, сосна, шишка, ветка, лист, иголка, лес, корень, осина. М.Р. – Пора пальчики размять, со шмелями поиграть. 9. Пальчиковая гимнастика «Шмели» (Десанка Максимович) ШМЕЛИ Мы, шмели, вместе шли, Л. — А я тоже кое – что нашла… 10. Слоговые упражнения «Осиновый лист» - считаем осиновые листики Один осиновый лист, два…, пять осиновых листьев. Л. — Ну вот, похоже, Лесовичок еще сердится на нас немного, давайте покажем ему какие мы работники хорошие. Поможем весело собрать урожай грибов. 11. Музыкально – ритмическое упражнение «Передай грибы» (ф-ма «Летка-енька») 12. Ритмическое упражнение «Кто в лесу живет». (изобразить того, кого в лесу встретим) М.Р. – Перестали птицы петь, листья опадают. Тихо песенку поет, осень золотая… Вот и вернулись домой. Прогулка была долгой. Давайте отдохнем и послушаем песенку осени. 13. Релаксация. «В доме моем тишина…» со звучащими жестами. (исп. Т. Боровик «В доме моем тишина») 14. Итог. Вы очень понравились Лесовичку, и он приготовил для вас угощение.
|