Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладовой природы». |
Логопедия | |||
Автор: Фильчукова Марина Владимировна | |||
02.10.2016 22:18 | |||
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладовой природы». Цели и задачи:
Ход мероприятия.
1. Добрый день, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: - Куда мы совершим прогулку? (Правильно, в лес) 2. Что же такое лес? Лес – это:
3 Игровое упражнение «Заселим лес». - У меня выросло большое дерево. (Рисунок дерева на доске) Как думаете, грустно ему одному? - Так давайте заселим лес разными растениями и животными. На столе лежат картинки с изображением растений и животных, Возьмите каждый по картинке. Я буду называть вам большой предмет, а вы прикрепляя на доску называете мне маленький предмет. (Дети выполняют задание.) Упражнение «Большой — маленький» - Теперь в лесу нескучно будет дереву. 4. Ребята, скажите, а кто главный в лесу???... Если вы не догадались я вам подскажу… Глуп, как пень, тот бедолага. (Лесовичок) Правильно, это лесовичок… посмотрите вот же он… Посмотрите а что с ним???.... он какой то грустный… Кажется я догадалась… 5. Лесовичку стало грустно в лесу… ведь наступила?.. (осень) … дует?... (сильный ветер) …пожелтела?... (трава) … опала? … (листва) …птицы улетели в? … (тёплые края) … животные готовятся к?... (зиме) … Готовят на зиму?... (запасы) … и готовятся укладываться в?... (спячку) … Все заняты своими делами и никто не хочет поиграть с ним… Посмотрите он послал нам письмо… (ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ!!!.... Мне очень скучно, Пожалуйста!!!) А давайте мы с ним поиграем!.... Посмотрите, а вот и волшебная лесная корзина лесовичка… а в ней конверты… как вы думаете что там? (задания лесовичка) (конверты с заданиями в лесной корзинке). 6. (конверт 1) Ребята лесовичок спрашивает у нас… А кто из вас летом ходил в лес по ягоды и грибы? Какие ягоды растут в лесу? Нам нужно угадать загадки… Растет в траве Аленка В том лесу, не в огороде, Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника) Они под снегом до весны, И полезна, и вкусна! 7. (конверт 2) Ребята, а лесовичок спрашивает у нас — а что ещё растёт в лесу кроме ягод? Правильно, грибы. Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют) 8. (конверт 3) А теперь лесовичок просит проговорить нас всех вместе пословицы про лес. Лес кормит, лечит, укрывает и согревает. 9. (конверт 4) Лесовичок хочет чтобы мы разобрали слово лес по звукам. Звуковой анализ слова. 10. (конверт 5) … Он говорит нам… «Вы немного подустали… вы немножко отдохните, в лес осенний вы сходите…» Физминутка – логоритмика: Мы пошли по ягоды в дальний лес. Отыскали беленький мы грибок, Мы в лесу гуляли бы до утра, 11. (конверт 6) Лесовичок учит нас, чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой, правильно вести себя в лесу. Поиграем в игру “Можно-нельзя” (дети отвечают хором). Ломать деревья и ветки (нельзя) Рвать большие букеты цветов (нельзя) Разжигать костры в лесу (нельзя) Молодцы ребята, вот мы и выполнили все задания лесовичка… давайте посмотрим какое же теперь у него настроение??? И правда какой же весёлый стал наш лесовичок. Ему понравилось с нами играть… А покажите смайликами как понравилось играть вам с ним?... какое настроение у вас???
|