Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З» |
Логопедия | |||
Автор: Фильчукова Марина Владимировна | |||
02.10.2016 22:23 | |||
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З» Цели и задачи:
Оборудование: картинки пчелы и комара, мяч, карточка с подвижной игрой, картинки со звуками для игру 4 лишний, 2 домика, карточки с загадками, цветы из бумаги. Ход занятия.
Организационный момент. 1 — Ребята, сегодня к нам на занятие обещали посетить гости, угадайте по их звучанию, кто они? (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара). - Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, которые желают узнать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их? 2 — Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков. Дети: З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает. Ж — губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает. 3 Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики. Игра «Комары и жуки». Подвижная игра. Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают жуков, другие — комаров. Один ребенок изображает сову. - «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з». «Жуки летят, жуки жужжат». Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж». Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю» Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой». Молодцы, 5 Задание «Слоговая песенка». Чёткое проговаривание слогов. - А теперь повторите за мной слоговую песенку: за-жо-за, жы-зу-жы и т.д. 6 А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот». (мяч) А проговариваю слоги с одним звуком, вы с другим… 7 А теперь посмотрите на доску и определите, какая картинка лишняя; Где мы слышим звук Ж, а где З. Жаба, жук, заяц, лужа. 8 Ребята, Жужа и Звонарик приготовили вам загадки: После того, как дети назовут правильный ответ, логопед выставляет картинки отгадок.
Логопед предлагает расселить лесных жителей по домикам: со звуком З в зеленый домик (змея, заяц, зебра) с Ж- в желтый (жираф, ежик, жук). 10 А теперь давайте поиграем в игру «Какой, какая» (описание предметов). 11 Ребята, а давайте мы придумаем рассказ о наших героях… Задание «Жила была …, жил был…» Да, у Вас получились очень смешные и увлекательные истории. 12 Ребята, а вам понравилось сегодня наши гости?
А давайте приготовим для них подарок. Мы сделаем для них цветочное поле, что бы они летали на нём и любовались нашими цветами. Если вам всё понравилось и всё удалось, возьмите красный цветок. Если что- то не понравилось и не получилось — жёлтый. А если вам вообще ничего не понравилось – тогда синий… Посмотрите, какое красивое поле из цветов у нас получилось…
|