Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото». |
Логопедия | |||
Автор: Каримова Дэсина Рашидовна | |||
17.11.2015 12:05 | |||
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото». Цели: Образовательные:
Развивающие:
Оборудование: цветок лилии, рисунки лягушек с разными артикуляционными укладами (губы «птенчик», губы «окошечко», губы «трубочка», губы «улыбка»); схематический рисунок болота — извилистая дорожка с изображением болотных кочек; маски лягушек — по количеству детей; декорации болота; «чудесный мешочек» с предметами, в названии которых есть звук [Л]. Ход занятия: I. Организационный момент: Логопед держит в руках цветок лилии. Дети стоят лицом к логопеду: - Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам вот этот цветок. А вы узнали его?» (дети: «Лилия») - Да, правильно, это водяная лилия. Сейчас я вдохну её нежный аромат и передам её вам с приветствием. И вы также – вдыхаете и приветствуете друг – друга (дети приветствуют друг друга по цепочке). - Вот мы и поприветствовали друг друга. Какой красивый цветок! Ребята, а почему эта лилия называется водяной?» (Дети: Она называется водяной, потому что растёт в воде, на болоте.) А вы хотите попасть на сказочное болото? (Дети отвечают утвердительно). Глазки закрывайте П. Автоматизация звука [Л] в слогах: а) автоматизация звука [Л] в прямых слогах (декорации небольшого болотца). Логопед. Ребята, откройте глазки и посмотрите — нас встречают лягушки. (Выставляются карточки с изображением лягушек с разной артикуляцией). Логопед показывает и говорит: - Эта лягушка, у которой губки «как широко открытый клюв у птенчика», поёт нам такую песенку: «Ла-ла-ла». - Эта лягушка, у которой губки «трубочкой», поёт нам такую песенку: «Лу-лу-лу». - Эта лягушка, у которой губки «окошечком», поёт нам такую песенку: «Ло-ло-ло». - Эта лягушка, у которой губки «в улыбке», поёт нам такую песенку: «Лы-лы-лы». Ребята, давайте споём вместе с весёлыми лягушками. (Логопед показывает картинки и предлагает детям воспроизвести песни лягушек по предложенной артикуляции). -А теперь вместе повторим эти песенки (тихо ~ громко, индивидуально, по цепочке и хором). б) автоматизация звука [Л] в обратных слогах Логопед: - Наши лягушки песенки попели и вдруг есть захотели. (Выставляется схематический рисунок болота — извилистая дорожка со схематическим изображением болотных кочек, около последней кочки комарик). Логопед: - Чем питаются лягушки? (Дети: Комарами, мухами). Логопед: -Давайте нашим лягушкам поможем ловить комариков. Поиграем в игру «Лягушки охотятся». Нужно перепрыгивать с кочки на кочку и не провалиться в болото. Кочки не простые, а звуковые. Поэтому, надо не только перепрыгнуть, но ещё и правильно прочитать слоги. в)автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных. Логопед: - Чтобы поймать комара, нужно правильно повторить слоговые ряды, чётко проговаривая звук [Л]. Повтори правильно – получи комарика. -Повторишь неправильно — комарик улетит и придётся ловить снова. Логопед проговаривает слоговые ряды, ребенок повторяет: Лва-лво-лву-лвы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, глы-гло-глу-гла, пло-плу-плы-пла. IV. Развитие фонематического слуха: (Дети в масках лягушек встают). Логопед: - Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог «пла» в словах, подпрыгните, если нет — покачайте «отрицательно» головой. Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата. -Если услышите слог «сла» в словах, подпрыгните, если нет -покачайте «отрицательно» головой. Слава, вёсла, слабый, случай, сладость. V. Автоматизация звука [л] в предложениях: (Под «кочкой» находят мешочек) Логопед: - Что это? Это, наверное, весёлые лягушата решили поиграть с вами! Давайте посмотрим. (Дети достают из мешочка предметы, называют их, чётко проговаривая звук [Л], выкладывают на стол и составляют предложения) Например: У меня спелое яблоко. У меня круглый клубок. и т. д. Логопед: - Все предметы мы сложим обратно в мешочек. -Пора нам возвращаться в группу. Закрывайте глазки и повторяйте 1-2-3 – дружно повернитесь и в ребяток превратитесь. VI. Итог занятия: - Дети, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? Как пели лягушки? А где растёт водяная лилия? В каких словах встречается звук [Л]? (Ответы детей.) -Молодцы, ребята! Я вами очень довольна! Вы все сегодня отлично постарались и правильно произносили звук [Л] Дома вы можете нарисовать предметы, в названии которых встречается звук [Л] Желаю вам успехов!
|