Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые». |
Логопедия | |||
Автор: Облова Янина Вячеславовна | |||
02.11.2015 08:29 | |||
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые» Автор: учитель-логопед ГБДОУ №46 Приморского р-на СПб Облова Янина Вячеславовна Цели занятия:
Ход занятия: 1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости на лесную полянку к ее маленьким жителям. А шагать мы будем так: чтобы плечо тянулось к бедру, а не локоть к колену. Как-будто наше тело складывается. Делаем упражнение медленно, не торопимся. Вдох и выдох при наклоне. КИНЕСИОЛОГИЧЕСКОЕ УПР-Е «Перекрестный шаг». «Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто очень ловко шагал, Не споткнулся, не упал?» 2. Упражнение на совершенствование плавного и правильного выдоха. - Вот мы и пришли на нашу волшебную полянку. Посмотрите, пожалуйста, ребята, сколько здесь чудесных цветов. Давайте возьмем их в ручку и понюхаем цветочный аромат. Глубокий вдох через нос, а выдох через рот. Плечики не поднимаем и щечки не надуваем. 3. Самомассаж лица. -А вот, смотрите, поползли жучки, червячки, запрыгали кузнечики… Кто это такие? Правильно- это насекомые. Ребята, давайте протрем наши ручки салфеткой и выполним интересные упражнения, массаж лица «Насекомые». 4. Развитие связной речи. - О каких насекомых мы еще с вами вспомнили? - Какой же основной признак у всех насекомых? - Паук- это насекомое? Почему? - Скажите, пожалуйста, зимой можно увидеть на улице насекомых? Почему? - Когда же насекомые просыпаются и появляются на улице? - Сейчас какое время года, ребята? - Правильно, весна. И поэтому к нам в гости прилетело одно из насекомых. Давайте попытаемся отгадать, кто это? Не птица, а с крыльями, Над цветком летает, медок собирает. 5. Развитие образного мышления, зрительного гнозиса. - Наша пчелка приготовила нам загадки о насекомых, постараемся их отгадать, хорошо? Силуэты насекомых на экране, дети отгадывают загадки и находят верные отгадки сами за компьютером. 6. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия. - Ребята, давайте вспомним, какую песенку поет комарик. Сделаем глубокий вдох носом и произнесем на одном выдохе: Комар звенит: З-З-З-З. - А какую песенку поет жучок? Сделаем так же глубокий вдох и произнесем: Жук жужжит: Ж-Ж-Ж-Ж. - Есть интересная игра, которая называется «Звенит- жужжит». Поиграем? Если вы услышите песенку комарика, то хлопните в ладошки, а если песенку жука, то топните ножкой. 7. Физминука. Речь с движением. Упражение «Стрекоза». - Детки, мы с вами засиделись на месте, предлагаю размяться. Вставайте возле меня и повторяйте вместе со мной. Вот какая стрекоза-очень Круглые глаза. Вертится как вертолет, вправо, влево, назад, вперед. - Молодцы! Настоящие стрекозы из вас получились! Теперь давайте сядем снова за столы и посмотрим на наш экран. 8. Развитие мышления, внимания, закрепление обобщающих понятий. - Упражнение называется «Кто самый внимательный?» Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему? 9. Упражнение в употреблении глаголов, согласовании глаголов и сущ. - Ой, ребята, а где же наша пчелка? Она, наверное, заскучала и улетела… А может быть просто пчелка спряталась от нас?. Мы подходим к цветку и ищем пчелу. Пчела села НА цветок. Пчела спряталась ПОД цветком. Пчела летит НАД цветком. Пчела жужжит ОКОЛО цветка. Пчела ползет ПО цветку. 10. Составление описательного рассказа о насекомом по плану-схеме. - Много мы с вами, ребята, трудились, угадывали, старались. А теперь предлагаю подумать нашим гостям, попробовать отгадать насекомое, какое мы сейчас задумаем и вам, дорогие гости, опишем.
Ребята, вы все замечательно занимались, Надюша умница, следила за всеми звуками, Никита молодец, хорошо отвечал на все вопросы, Ленчик – хоть и самый маленький у нас, но очень сообразительный мальчик, занимался на пятерку, Андрюша порадовал своими знаниями, молодчинка! 11. Итог занятия. Тренировка мышц глотки и мягкого неба. - Ребята, мы с вами уже знаем, что многие насекомые питаются нектаром цветов, растений, в том числе и бабочки, и пчелы, и шмели. И у меня для вас, приготовлен тоже, так называемый нектар, сок. Предлагаю представить себя каким-нибудь насекомым: красивой бабочкой или мохнатым шмелем, и угоститься маленькими глоточками этим чудесным соком. БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ ОЧЕНЬ НУЖНО НАМ, ЧТОБ ЛУЧШЕ НАША ЖИЗНЬ БЫЛА, МЫ НАСЕКОМЫХ ВСЕХ С СОБОЙ ВОЗЬМЕМ, ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ ВСЕХ ВМЕСТЕ СОБЕРЕМ, ПРИРОДУ СОХРАНИМ!!!!
|