Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»
Логопедия
Автор: Титслова Анна Викторовна.   
15.08.2015 12:54

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»

Цели:

  1. Развитие артикуляционного праксиса
  2. Развитие лексико-грамматических категорий
  3. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
  4. Развитие мелкой моторики
  5. Развитие воздушной струи

Оборудование: картинки (игрушки) представленных животных и птиц,.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Орг. Момент

- Сегодня мы с твоим язычком и с моим отправимся в зоопарк: мы будем изображать животных, которых встретит язычок. Каких ты знаешь животных?

Ребенок перечисляет

Основная часть

- Вот пришел наш Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был бегемот. Давай мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот:

Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я. (один бегемотик, два бегемотика и т. д.)
А потом закроем рот – отдыхает бегемот.
(Открыть рот широко и удерживать его)

- Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел отправиться дальше, как слышит: ква, ква. Это были…

- Лягушки.

- Правильно, давай изобразим, как лягушки улыбались:

Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.

(Улыбнуться, показать сомкнутые зубы)

- Идет язычок дальше. Ой, такой большой? С длинным носом?

- Это слон.

- Покажем, какой хобот у слона:

Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

(вытянуть губы вперед трубочкой)

- Полюбовался язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и язычок увидел, что это…

- Змея.

- Правильно:

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.

(улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта, затем спрятать).

- притомился наш язычок, присел на полянку, нарвал себе одуванчиков и стал на них дуть (Дуть на ватку с высунутым языком). Отдохнули и пошли дальше. Язычок видит, лошадка детей катает, захотел тоже покататься. Сел и поехал: НООО:

Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

- Слез язычок с лошадки и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Он стоял посередине и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк:

Я – индюк «балды-балда»,

Разбегайтесь кто-куда.

(двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося бл-бл-бл).

- Чтобы язычок наш с тобой отдохнул, давай покажем ему, как можно поиграть с мячиком:

Эта ручка – правая (мячик на ладошке)
Это ручка – левая (мячик на ладошке)
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:

Будет сильной правая (сжимаем мяч в правой руке)
Будет сильной левая (в левом,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые (катаем мячик между ладошками).

- Посмотри, мимо нас пробежала кошечка, давай сделаем последнее упражнение про кошечку:

Выгляни в окошечко – там увидишь кошечку.

Кошечка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска –
Не подходите близко!

(Кончик языка упирается за нижние зубы, спинка выгибается)

Итог.

- Где мы сегодня с тобой были? Кого встретили? Тебе понравилось наше путешествие?

- да.

- До свидания

Примечание: в конце недели все стихотворения ребенок повторяет вместе с педагогом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год