Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк» |
Логопедия | |||
Автор: Титслова Анна Викторовна. | |||
15.08.2015 12:54 | |||
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк» Цели:
Оборудование: картинки (игрушки) представленных животных и птиц,. ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. Момент - Сегодня мы с твоим язычком и с моим отправимся в зоопарк: мы будем изображать животных, которых встретит язычок. Каких ты знаешь животных? Ребенок перечисляет Основная часть - Вот пришел наш Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был бегемот. Давай мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот: Рот пошире открываем, Закрывать его нельзя, - Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел отправиться дальше, как слышит: ква, ква. Это были… - Лягушки. - Правильно, давай изобразим, как лягушки улыбались: Подражаем мы лягушкам: Мы потянем – перестанем (Улыбнуться, показать сомкнутые зубы) - Идет язычок дальше. Ой, такой большой? С длинным носом? - Это слон. - Покажем, какой хобот у слона: Буду подражать слону! (вытянуть губы вперед трубочкой) - Полюбовался язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и язычок увидел, что это… - Змея. - Правильно: Подражаем мы змее, (улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта, затем спрятать). - притомился наш язычок, присел на полянку, нарвал себе одуванчиков и стал на них дуть (Дуть на ватку с высунутым языком). Отдохнули и пошли дальше. Язычок видит, лошадка детей катает, захотел тоже покататься. Сел и поехал: НООО: Я – веселая лошадка, - Слез язычок с лошадки и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Он стоял посередине и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк: Я – индюк «балды-балда», Разбегайтесь кто-куда. (двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося бл-бл-бл). - Чтобы язычок наш с тобой отдохнул, давай покажем ему, как можно поиграть с мячиком: Эта ручка – правая (мячик на ладошке) Будет сильной правая (сжимаем мяч в правой руке) - Посмотри, мимо нас пробежала кошечка, давай сделаем последнее упражнение про кошечку: Выгляни в окошечко – там увидишь кошечку. Кошечка спинку выгнула, (Кончик языка упирается за нижние зубы, спинка выгибается) Итог. - Где мы сегодня с тобой были? Кого встретили? Тебе понравилось наше путешествие? - да. - До свидания Примечание: в конце недели все стихотворения ребенок повторяет вместе с педагогом.
|