Название работы: «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе». |
Логопедия | |||
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна | |||
12.03.2015 11:16 | |||
Название работы: «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе». Цель: Совершенствовать практические умения и навыки детей. Задачи: Общеобразовательные и коррекционно-развивающие:
воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, самостоятельность, веру в собственные силы. Методы и приемы: Наглядный – моделирование, игровой – игра с мячом, словесный – проговаривание слов, практический – развитие мелкой моторики. Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, мяч, зеркала, индивидуальные карточки, цветные карандаши, предметные картинки. Предварительная работа: Разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, индивидуальные карточки. Подготовка логопеда: Подбор методической литературы, написание конспекта. : I. Организационный момент. Дети заходят в кабинет под песню «Кабы не было зимы». - Ребята, отгадайте, пожалуйста, о каком времени года эта загадка: Запорошила дорожки, II. Основная часть: 1. Сообщение темы. - А как вы догадались, что эта загадка о зиме? (ответы детей) - Молодцы, ребята, правильно отгадали мою загадку. И я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. (на магнитную доску или мольберт выставляется картина леса). Ребята, посмотрите, похож ли наш лес на зимний? (Нет. Потому что нет снега). Возьмите каждый по снежинке и прикрепите ее на нашу картину. (снежинки на двустороннем скотче). Логопед добавляет сам несколько снежинок. Ребята встают друг за другом. (музыкальное сопровождение) Логопед: Мы шагаем по сугробам, Ребята садятся за столы, на каждом столе индивидуальное зеркало. - Ребята, мы долго шли по лесу, и я кое-что услышала. (включается магнитофонная запись) - А-а-а. (звук пропевается) Как вы думаете, кто так пел? (девочка) Посмотрите в зеркало и произнесите звук А. Как широко открывается ваш рот. Следующая запись: - И-и-и. - Как вы думаете, кто проскакал по лесу? (Лошадка) Посмотрите в зеркало и произнесите звук И. Ваши губы растянулись в улыбку. Запись: -У-у-у. А это, ребята, недалеко проплыл пароход. Посмотрите в зеркало и произнесите звук У. Видите, как вытянулись трубочкой ваши губы. Давайте вместе произнесем звуки, которые мы услышали. А- И — у Игра «Скажи, как я» Повторите за мной: У-и-а А-у-и (2-3 человека). Эти звуки, ребята, можно петь. Может быть кто-то помнит, как мы называем такие звуки? (ГЛАСНЫЕ). Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков и представьте, что я не могу говорить, но могу вам показать звук, котрый хочу сказать. А – рот открыт широко И – губы растянуты в улыбке У — губы вытянуты трубочкой - Ребята, вы знаете, что слова могут быть длинные и короткие. Нос – короткое слово, паровоз – длинное. У меня есть две веревочки – одна короткая, другая длинная (на концах веревок – магниты. Логопед прикрепляет веревки полукругами на магнитной доске). Сейчас мы с вами будем делать бусы. Каждый из вас будет подходить к моему волшебному мешочку, брать оттуда картинку. И, если слово, обозначающее картинку, короткое, повесить ее на короткую веревочку, а если длинное – на длинную. Поняли задание? (мяч, гном, слон, шар, кот, тигр). (Машина, белочка, барабан снеговик, улитка, попугай). - Молодцы, ребята, справились с этим заданием. А теперь немного отдохнем, встанем в круг и поиграем с мячом. Я буду бросать каждому из вас мяч. А вы мне возвратите мяч и назовите, каким может быть этот предмет. Шапка – теплая шуба – меховая Снег – пушистый сосулька – твердая Апельсин – оранжевый санки – деревянные Горка – ледяная зима – холодная Дети опять садятся за столы. - Я сегодня получила письмо. В нем для каждого из вас есть картинка. (контурные изображения снеговика). Посмотрите на свои картинки. Кто не догадался, что нарисовано на его картинке? Все догадались. Ну тогда возьмите карандаш и обведите свою картинку по контуру. III. Итог занятия. - Куда мы сегодня совершили путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания понравились и вы бы хотели поиграть еще? Логопед хвалит детей и прощается с ними.
|