Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Настенное панно «Наша Маша»
Логопедия
Автор: Суркова Марина Яковлевна   
10.03.2015 08:58

Настенное панно «Наша Маша»Настенное панно «Наша Маша»

Хочу поделиться вот таким оформлением стен логопедического кабинета. Вроде ни чего не обычного, но, сколько радости и пользы в коррекционном обучении приносит оно детям!

Возрастная категория: 3-7 лет

Цель: развитие и коррекция эмоциональной и мимической сферы дошкольников.

Задачи:

  • Расширение представлений об эмоциях;
  • Развитие мимики;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие умения определять своё эмоциональное состояние и передавать его разными средствами общения;
  • Речевое развитие:
  • развитие монологической и диалогической речи
  • развитие интонационной выразительности.

Скачать конспект

Описание оборудования:

Панно выполнено из ткани, кожи и пряжи. Детали лица наклеены на ткань. Брови и губы мордашки съёмные — на липкой ленте. Пряжу, выполняющую роль волос, можно заплетать в косички, тем самым развивая мелкую моторику. Панно наклеено на стену в логопедическом кабинете.

Варианты использования оборудования:

1. Игра "Зеркало"

Участвуют два ребенка или педагог и ребенок. Один участник игры изображает с помощью панно какую-нибудь эмоцию, другой должен полностью скопировать мимику.

С помощью этой простой игры дети научатся распознавать различные эмоциональные состояния и разовьют чувство эмпатии.

2. Игра "Определи эмоцию"

Играть в эту игру можно по-разному. Самый простой вариант — предложить ребенку собрать с помощью панно «Наша Маша» ту или иную эмоцию. Можно усложнить задачу и предложить ребенку собрать эмоцию, потом показать ее самому, а после этого рассказать о том, что он чувствовал, было ли приятно изображать эту эмоцию или нет.

Еще один вариант — почитать ребенку сказку или рассказ. Затем поговорить о тех чувствах, которые испытывали герои, и после этого попытаться отобразить отмеченные эмоции с помощью настенного панно.

А напоследок хочу порекомендовать некоторые стихи и сказки, с помощью которых Вы сможете обсудить с ребенком различные эмоции, потренироваться в их использовании, что обеспечит развитие артикуляционной моторики и поиграть в вышеперечисленные игры:

  • "Гуси-лебеди", "Петушок и бобовое зернышко", "Краденое солнце" К.Чуковский — эмоция грусти и печали
  • "Сказка о царе Салтане" А.Пушкин, "Живая шляпа" Н.Носов, "Под грибком" В.Сутеев — эмоция удивления
  • "Что в углу?" А. Кушнир, "Счастливая ошибка" Г.Семенов — эмоция страха
  • "Вот какая мама!" Е.Благинина, "Четыре желания" К.Ушинский — эмоция радости.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год