Автоматизация звука [Л’] в связной речи с использованием мнемотаблиц. |
Логопедия | |||
Автор: Кочкина Ольга Дмитриевна | |||
24.02.2015 20:15 | |||
Автоматизация звука [Л’] в связной речи с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схематичное изображение, которое соответствует определенной информации. Использование мнемотаблиц способствует пониманию художественных литературных произведений, обогащению активного и пассивного словарного запаса, успешному заучиванию стихотворений различной сложности, а так же облегчает процесс автоматизации поставленных звуков. В данной работе представлены 3 текста, рассчитанные на возрастную категорию детей от 4,5 лет и старше, для автоматизации звука [л’] в связной речи, и соответствующие им мнемотаблицы. По желанию некоторые изображения можно раскрасить цветными карандашами. После каждого текста представлены вопросы. Земляничная поляна Слова, которые необходимо предварительно отработать:
В июле Лена и Юля гостили у бабушки в селе Леоново. Недалеко от дома был зеленый лес. Бабушка, внучки Лена и Юля, взяли кулёк и пошли гулять в этот лес. Лена и Юля, гуляя по лесу, заметили земляничную поляну. Они подошли поближе и увидели маленькие красные ягодки. Бабушка сказала Лене и Юле, что это вкусная лесная земляника. Девочки помогли бабушке собрать землянику в кулёк, осторожно отодвигая зелёные листики и беленькие цветочки. Дома бабушка поставила на плиту кастрюлю с водой и лесной земляникой – зимой, когда за окном метель, будут они сидеть за столом и пить чай с земляничным вареньем. Вопросы к тексту: 1)Кто гостил у бабушки? 2)Что сделали бабушка, Лена и Юля? 3)Что они увидели в лесу? 4)Как называются ягодки? 5)Какого земляника цвета, как цветёт? 6)Как помогли бабушке Лена и Юля? 7)Что сделала бабушка, когда они пришли домой? 8)Что буду делать зимой бабушка, Лена и Юля? Приготовление обеда.
В понедельник утром Оля спросила маму: -Мамуля, давай я помогу тебе приготовить обед. -Хорошо, Олечка! — обрадовалась мама. Наступило время пойти в магазин «Алёнка» за продуктами. Оля с любопытством разглядывала фрукты и овощи на прилавках: картофель в земле, пучки зелёного щавеля, фиолетовая фасоль, лимоны, апельсины, яблоки «белый налив», сладкие сливы. -Мама, что мы сегодня будем готовить?, -спросила маленькая Оля. -Фасолевый суп, солянку и ягодный кисель. — ответила мама Оле. В магазине купили хлеб, соль, фасоль, картофель для супа, зеленую капусту для солянки, малину и сливу для киселя. Оля помогла маме сложить купленные продукты в сумку и они медленно пошли домой. Дома мама с маленькой Оленькой сварили в большой кастрюле фасолевый суп, в маленьком ковшике-кисель, в сковороде потушили солянку и аккуратно нарезали хлеб. К обеду пришли папа и брат Толя. Всей семьей сели за стол кушать и хвалить маму и Олю: «Ах, какие молодцы! Очень вкусный обед приготовили». Вопросы: 1)Как звали девочку? 2)Куда пошли за продуктами мама с Олей? 3)Что видела Оля на прилавках? 4)Что купили в магазине мама с Олей? 5)Что приготовили на обед мама с Олей? 6)Кто пришел обедать? Летний лес
Летом Лёня с папой пошли гулять в лес. До чего великолепен летний лес-повсюду шелестит зелёная листва, цветут лесные жёлтые лютики, летают шмели. Папа показал Лёне колючие кустики малины. Лёне малина понравилась-сладкая, вкусная, только колючки за одежду цепляются. Слышится громкое «Ква-ква-ква!» из длинной травы. -Папа, -спрашивает Лёня, -кто это квакает? -Это лягушка, Лёня. — Отвечает папа. И они идут дальше гулять по лесу. Показался в далеке рыжий зверёк, это лиса торопится к своим маленьким лисятам. Вокруг летают мотыльки и шмели. Как хорошо летом в лесу! Вопросы: 1)Куда пошли гулять Лёня с папой? 2)Что увидел Лёня в лесу? 3)Какие ягоды понравились Лёне? 4)Кто квакал в длинной траве? 5)Кого вдалеке увидели Лёня с папой?
|