Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»
Логопедия
Автор: Алешина Елена Ивановна   
28.02.2015 11:20

Консультация для родителей «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»Консультация для родителей «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»

Подготовила: воспитатель Алешина Елена Ивановна МКДОУ д/с № 44 г. Саров, 2015

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка игра. Это источник его нравственного и умственного развития, условия формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность заикающегося ребенка. Организуя занятие, игру воспитатель общается с заикающимся ребенком в доступной и привычной форме деятельности «на равных», завоевывает доверие ребенка, чем преодолевает его скованность и застенчивость. Тем самым побуждает ребенка к свободному речевому общению, отвлекая внимание от речевого дефекта. Игра оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние заикающегося ребенка, вызывая встречную активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение. В то же время игровые приемы помогают чередовать виды речевой работы.

Создание целенаправленных игровых ситуаций формирует у детей навыки самостоятельной речи, помогая им переходить от общения словами на первых этапах работы к развернутым высказываниям на завершающем этапе.

При затруднениях в речи у ребенка возникает мышечная напряженность, как в органах артикуляции, так и во всем теле. Чтобы помочь себе, он сжимает кулачки или с силой зажимает рот ладошкой, так как он не знает, что делать в данной ситуации, поэтому целесообразно проводить с детьми специальные упражнения, которые помогут снять у ребенка чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение. Упражнения проводят в игровой форме, с использованием музыкального сопровождения и рифмованных фраз, которые доступны и нравятся детям.

Заикающимся детям свойственны: повышенная эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость нервных процессов.

Чтобы облегчить формирование речевого навыка необходимо снизить речевую активность ( «игры молчанки»).

Обучить ребенка технике правильной речи: умение говорить на выдохе, делая опору на ударные гласные, слитно произносить слова в смысловом отрезке, пользоваться паузами и логическими ударениями (игра «Страна коротких ответов»).

Активная речь ребенка во многом зависит от развития тонких движений пальцев. Огромную радость испытывают дети, когда управляют куклой. Кукла отвлекает от речевых трудностей. С ее помощью логопед и воспитатель в игровой форме обучает детей речевой технике, незаметно исправляет запинке в речи, так как замечание он делает не ребенку, а кукле. Например: «Незнайка, ты так быстро говорил, что ребята ничего не поняли». И воспитатель просит ребенка научить Незнайку говорить спокойно и понятно.

Ручные куклы помогают на занятиях вызывать положительные эмоции, чем незаметно ослабляют нервное напряжение у детей. При постановке спектаклей логопед, воспитатель использует жесты кукол для обозначения паузы, слитности речи или ударного главного звука. Заикающийся ребенок, входя в определенный возраст, может говорить, свободно используя способность к перевоплощению (игры-драматизации), отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Важно создать на занятиях не напряженную, радостную обстановку, чтобы расположить детей к творческой игре и побудить говорить свободно и выразительно, действовать раскованно.

Сюжетно- ролевые игры являются средством самовоспитания. Каждый играющий должен представить себе, как он будет действовать, и говорить в конкретной ситуации. В игре можно специально создавать ситуации, которые помогут ребенку правильно относится к своим неудачам. Такая психологическая закалка необходима не только заикающимся детям, впечатлительные и очень эмоциональные дети так же испытывают волнение и страх. Для приобретения уверенности ребенку необходимо удачное выступление. Для этого дается установка о ом, что надо говорить громко и красиво, как артисты. Аплодисменты зрителей придают уверенность даже самым нерешительным заикающимся детям, и они убеждаются, что могут говорить нормально, что страх перед речью отступил. После концерта желательно с детьми проводить сеанс релаксации, чтобы они успокоились и отдохнули.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год