Логопедическое занятие "В гостях у белочки" |
Логопедия | |||
Автор: Людмила Романенко | |||
24.02.2015 16:30 | |||
Логопедическое занятие "В гостях у белочки" Учитель-логопед Романенко Л. Э. Цели: автоматизация звуков л-ль во фразовой речи, развитие тактильных ощущений, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики, интонационной выразительности речи, творческого воображения, координации движений, ловкости. Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, творчество, социализация. ЛОГОПЕД — Дети, сегодня мы отправимся в гости к лесной жительнице. К кому — это пока тайна. В гости не ходят с пустыми руками, и мы возьмём с собой угощение. Оно находится в этом волшебном мешочке. Игра «Волшебный мешочек» (на развитие тактильных ощущений). В нём находятся: свекла, яблоко, баклажан, слива, лук, лимон, апельсин. Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты и называют их. ЛОГОПЕД — Дорога нам предстоит не близкая, сначала мы полетим на самолёте. Чтобы не потерять угощения для лесной жительницы, сложим всё в посылку. Игра «Я положу в посылку…» (на автоматизацию звуков л-ль) Дети вслед за логопедом складывают в посылку овощи и фрукты, проговаривая своё действие и чётко произнося звуки л-ль Логопед отдаёт посылку одному из детей, затем все встают друг за другом, расставляют руки в стороны и «превращаются в самолёт». Самолёт летит со звуком -л- и приземляется на поляне. ЛОГОПЕД — Погода пасмурная, холодная. Давайте «сделаем» ветерок и прогоним тучи. (Дыхательное упражнение) -Вот и выглянуло солнышко и приласкало нас своими лучами. Игра «Солнышко ласкает...» (на автоматизацию звука- л-). Дети вытягивают руки вперёд и по очереди повторяют: -Солнышко ласкает Сашу… и т.д. ЛОГОПЕД — Нам нужно добраться до леса. Идёмте за мной, повторяя все мои движения. Игра на координацию и ловкость движений. По тропинке в лес выходим, И по мостику пошли, ЛОГОПЕД — Вот мы и в лесу. Какие деревья тут растут? (дети называют). Давайте потрогаем ёлку. Ой, какая колючая! У ёлки иголки колки. Игра «У ёлки иголки колки» (на развитие интонационной выразительности речи и автоматизацию звука -л-) Дети сначала грустным, затем весёлым голосом проговаривают чистоговорку. ЛОГОПЕД — А где же наша лесная жительница? Логопед отвлекает внимание детей и сажает под ёлку белку. Дети замечают белку, разглядывают её, спрашивают, как зовут. ЛОГОПЕД — Белочку зовут Мила. Давайте угостим белочку Милу овощами и фруктами. Дети садятся на стульчики. Логопед берёт посылку, дети разбирают угощения. Затем вслед за логопедом по очереди угощают белку и складывают угощения в корзинку. -Я угощу белочку Милу свёклой и т. д. Затем логопед предлагает детям сделать подарок для белочки. Дети садятся за стол и делают бусы из каштанов, нанизывая их на шнурок. При этом они проговаривают свои действия: -Я делаю бусы для белочки Милы и т. д. После этого дети дарят готовые бусы белке. ЛОГОПЕД — У белочки тоже есть сюрприз для вас. Он находится в этом мешочке. Сейчас вернёмся в детский сад и откроем мешочек. Дети прыгают через кочки, проходят через мостик, идут по бревну, летят на самолёте. Окончание занятия: Логопед открывает мешочек с сюрпризом от белочки. Там находятся орешки. Логопед раздаёт их детям и спрашивает, понравилось ли им путешествие в лес. Материалы к занятию: Волшебный мешочек, фрукты и овощи, посылка, канат, скамейка, обручи, ёлочки, игрушка белки, корзина, каштаны, шнурок, поднос, орешки в мешочке.
|