Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г» |
Логопедия | |||
Автор: Самсонова Наталья Юрьевна | |||
22.03.2020 22:00 | |||
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: — учить различать звуки «К», «Г» по звонкости-глухости в слогах, словах, предложениях, соотносить звук с буквой; совершенствовать навыки звуковой анализ и синтеза слов типа «горка»; учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; — развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление; — воспитание интереса к занятиям, взаимопомощи, умения выслушать товарища. ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к игре «Кай и Герда», материал для звук. анализа. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Оргмомент. - Сядет тот, кто назовет слово со звуком "Г" ("К"). 2. Повторение пройденного.
Первый ряд присядет, услышав слово, начинающееся на звонкий звук, второй ряд – на глухой звук. Слова: кот, год, заяц, закат, соты, вата, туфли, дача, домик, томик, точка, дочка… 3. Сообщение темы. - Послушайте стихотворение «Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег». - Какой общий звук в словах: ГОРИТ, ОГОНЬ? ФЛАЖОК, СОЛНЫШКО, КАК? - Кто догадался, какие звуки будем учиться различать? 4. Сравнение звуков «Г», «К». - Произнесем звук «Г». А теперь – «К». (Произносят хором и индивид.) Хором и индивидуально дети произносят звуки «Г», «К», держа руку на горлышке. - Чем отличаются эти два звука? (звук «Г» — звонкий, звук «К» — глухой) - Какие они оба? (согласные, твердые). 5. Различение и произнесение звуков в слогах, словах. а) Игра «Кто внимательный?» - Хлопни в ладоши, услышав звук Г. Звуки: К,Г, К, К, Г.... Слоги: ГА, КА, КЫ, КУ, КО, ГО,... Слова: клык, глыба, глаз, клумба, мак, грач, рога, рука, лук, горы, камень, стакан, нога, вагон, кубик, губы, мука… б) Игра «Наоборот». ГА-ГА-ГА – КА-КА-КА ГО-ГО-ГО – КО-КО-КО ГУ-ГУ-ГУ – КУ-КУ-КУ ГЫ-ГЫ-ГЫ – КЫ-КЫ-КЫ КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ в) Д/и «Кай и Герда». Логопед предлагает вспомнить сказку о Снежной Королеве. - Я вам напомню, как в одном ледяном королевстве жила Снежная Королева. Она любила вьюги, метели, холода. Однажды Снежная Королева разбила свое зеркало и осколки разбросала по всему свету. Кому попадал такой осколок, тот человек сразу забывал, что такое любовь, что такое добро, он становился злым и безразличным ко всему. Один осколок попал в сердце мальчику Каю, который дружил с девочкой Гердой. Снежная Королева позвала Кая с собой, увезла в свое снежное королевство и спрятала его там среди вечных льдов, заморозив его сердце. Но Герда – его подруга – была очень смелая девочка, она отправилась на поиски Кая. Долго ходила по свету Герда и, наконец, добралась до царства Вечного Льда, где прятала Кая Снежная Королева. Кай сидел среди снежинок и льдинок. Он был заледенелый и равнодушный – Снежная Королева заморозила сердце Кая. — Поможем Герде растопить лед в сердце Кая? Назовите картинку, определите, какой звук в названии картинки и где он находится. Соедините картинку с нужной буквой. (Слайд) - Ребята, еще одно задание: нужно прочитать слово, заменить букву К на Г. Сказать, что получится. КОРКА – ГОРКА КОЛ — ГОЛ КАЛИНА – ГАЛИНА КОСТИ – ГОСТИ — Теперь Кай сможет вернуться домой, он больше не принадлежит царству Снежной Королевы. 6. Звуковой анализ слов. Анализ слова "ГОРКА". 7. Физкультминутка. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. 8. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы. Запоминание стихотворения с помощью мнемотаблицы. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем во двор гулять. Бабу Снежную слепили, Птичек мы потом кормили. С горки с радостью катались И в снегу потом валялись. Мы потом домой пошли, Суп поели, спать легли. 9. Итог. - Какие звуки сегодня повторяли? (К и Г). - Какой из этих звуков звонкий? (Г) - А какой звук «К»? (Глухой) - Вспомните слова со звуками "К"-"Г".
|