Конспект занятия во 2 младшей группе «Творческая мастерская ко Дню ромашек». |
Летние занятия | |||
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна | |||
27.06.2024 07:02 | |||
Конспект занятия во 2 младшей группе «Творческая мастерская ко Дню ромашек». Автор: Муравьёва Наталья Михайловна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №149» г. Рязань, 2024 Цель: выполнить поделки из цветной бумаги «Поляна ромашек» и «Венок из ромашек». Задачи:
Оборудование: иллюстрации с изображением ромашек и солнышка, шкатулка с ромашками, мешочек с букетиком цветов, образец готовой работы, кружочки желтого цвета, макеты лепестков ромашек, клей, полоски и круги из зеленой бумаги. Ход занятия: Организационный момент: Всем большой-большой привет! Вдалеке мы видим свет, Это солнышко встает И тепло нам всем несет. Лучиками нас поманит И улыбки всем подарит! Сообщение темы Ребята, сегодня ясный солнечный летний день. К нам в группу заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно веселое! Давайте поздороваемся с солнышком и помашем ему: - Здравствуй, солнышко! Ребята, солнышко прислало нам посылку, а в посылке были мешочек и эта красиваяшкатулка. Интересно, что же там может быть? Давайте посмотрим, что там. Заглянем сначала в мешочек. -Да здесь букетик цветов! Ой, какие красивые цветы! Угадайте: С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка) А здесь как много ромашек! (воспитатель открывает шкатулку и достает ромашки искусственные и дети помогают украшать ими доску) - Посмотрите, какие они нарядные! Нарядные платьица, жёлтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одёжке. Такие весёлые эти ромашки – Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки. Беседа Ребята, сегодня, 24 июня, в нашей стране отмечается День Ромашек. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране. Это очень нежные цветы. А растут они везде: и на лугу, и в поле, и вдоль дорог, и в саду. Они похожи на маленькое солнышко. Поэтому в народе ромашки называют солнечником. А еще их называют белоцветом за белоснежный цвет лепестков. Я ромашку на лугу Отыскать всегда смогу: В белом платьице она И нарядна, и скромна... Люди любят ромашки за то, что они, как солнышко, дарят нам тепло и радость. Испокон веков ромашки считаются символом нашей родины — России. Физминутка Наши чудные цветки (дети сидят на корточках) Распускают лепестки. (медленно встают, плавно разводят руки в стороны)) Ветерок чуть дышит, (руки над головой, плавные движения рук вправо-влево) Лепестки колышет. (руки над головой, наклоны туловища вправо и влево) Наши чудные цветки Закрывают лепестки, (руки опустить на голову) Головой качают, (качают головой) Тихо засыпают. (и медленно приседают, закрывают глаза) Работа над изготовлением ромашек Воспитатель раздаетдетям макеты лепестков. - Ребята, перед вами белые круги с вырезанными лепестками. В центр каждого круга вам надо наклеить желтый кружочек. Так у вас получатся ромашки (дети выполняют работу). Воспитатель: Вы хорошо потрудились и у вас получились замечательные ромашки! Молодцы! - В старину из ромашек девочки и девушки плели венки, водили в них хороводы на полянах. И сейчас девочки любят плести венки из ромашек. Наши девочки сегодня сделают веночки из ромашек, а мальчики выполнят поделку «Поляна ромашек». Воспитатель раздает девочкам полоски зеленой бумаги, а мальчики получают круги из зеленой бумаги, куда дети приклеивают свои ромашки. - А теперь девочки склеят оба конца полоски. Вот и получился венок. Девочки, примерьте свои веночки. Ох, какие же вы красивые! - Мальчики, вы тоже молодцы! У вас замечательные полянки с ромашками получились! - Давайте, скажем спасибо ромашкам! Хором: Спасибо вам, ромашки! Итог занятия: Сегодня вы много интересного узнали про ромашки. Узнали, что и у ромашек бывает праздники что ромашки – символ русской природы. А природу надо беречь. И поэтому не надо срывать ни ромашки, ни другие полевые цветы. Так мы сохраним красоту родной природы. Сегодня вы научились делать ромашки из цветной бумаги. Я думаю, что вам очень приятно было сделать поляну и венок из ромашек. Вы отлично потрудились!
|