ЛЕТНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Летние занятия | |||
Автор: Акимова Екатерина Васильевна | |||
30.06.2024 10:10 | |||
ЛЕТНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: В статье автор обосновывает организацию летних объединений на базах современных детских садов. Учитывая непрерывность образовательного процесса, подчеркивает их высокую значимость в современных условиях. Ключевые слова: дошкольники, летний период, занятия. Совсем недавно учебный год подошел к концу, настала горячая пора летних каникул. В детских садах занятия, проводимые в рамках основной образовательной программы, закончились; теперь запланировано проведение оздоровительных мероприятий в летний период. Большинство родителей воспитанников в недоумении: они не знают, нужно ли загружать детей дополнительнымизанятиями, и если да, то какими и в какой степени. Они хотят, чтобы ребята в летний период были чем-то заняты помимо простого посещения детского сада. Думается, что организация летних творческих объединений в дошкольной организации поспособствует упрочнению сотруднических отношений между родителями и педагогами как участниками образовательного процесса. Столь положительное значение названной формы работы в детском саду является далеко не единственным. Обратимся к Закону об образовании, в котором говорится о непрерывности образования. Именно поэтому педагоги без устали на протяжении всей своей работы в каждой группе осведомляют родителей в том, что процесс обучения дошкольников, состоящий из отдельных шагов, приносит большие результаты только в том случае, если в нем как можно меньше перерывов, нарушений последовательности и других неуправляемых моментов. В последнее время специалисты в области дошкольной психологии и педагогики все больше говорят об актуальности дополнительного образования в развитии дошкольников. Организуя летние объединения, специалисты предлагают программы дополнительного образования различной направленности, а именно: социально-коммуникативной, физической, познавательной, речевой, художественно-эстетической. Стоит обратить особое внимание на то, что на занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. В связи с этим, всем детям рекомендуется посещать их, так как в перечень обязательных для освоения содержания которых каждым ребенком они не входят. Дети и их родители могут выбрать любые из представленных. Как показывает практика, большинство воспитанников выбирают объединения художественно-эстетической направленности, делая упор нараскрытии творческогопотенциала детей. Огромным достоинством описанной работы является то, что она даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие потребности. Организация объединений дополнительного образования в летний период осуществляется как на платной, так и на безвозмездной основе. В конце августа в рамках реализации всех дополнительных образовательных услугпедагогам рекомендуется провести открытые занятия, в ходе которых родители смогут увидеть, чему научились ребята за лето. Также, в конце лета целесообразно провести родительское собрание, где педагоги будут представлять родителям различные объединения дополнительного образования на следующий учебный год, а также обозначат задачи, которые будут реализовывать на занятиях с детьми в рамках кружковой деятельности в учебном году. Итак, подводя итоги, отметим, что летом для детей действительно важен отдых. Однако крайне важно грамотно организовать время пребывание в детском саду, сделать его полезным и увлекательным. Организация летних объединений – одно из эффективных решений данной задачи. Список использованных источников
|