«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» |
Конструирование | |||
Автор: Волкова Марина Владимировна | |||
09.04.2015 20:56 | |||
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (старший дошкольный возраст) (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») (конструктивно-модельная деятельность) Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Воспитатели: Волкова М.В. Дробжева Н.В.
Программные задачи: Обучающие: закрепить знания детей о перелетных птицах, формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы. Развивающие: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству, развивать диалогическую речь, зрительное, слуховое внимания, мышление, память, речь, формировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, формировать положительную установку на участие в ОД, навыков сотрудничества, заинтересовать ребенка самим собой, вызвать стремление бережливого отношения к птицам. Используемый материал: письмо, перышко, гнездо, конструктор «LEGO WeDo». Ход ОД: Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте его откроем. Сережа открывай. Ребенок открывает письмо Ребенок: Ребята, посмотрите, в этом письме что-то есть. Дети достают из письма перо Воспитатель: Что это? (Перо). – Кто его потерял? (Птица). – Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. - А какое сейчас время года? (Весна) - А что сейчас делают птицы? (Прилетают к нам) – Как называются эти птицы? (Перелетные птицы). – Почему этих птиц так называют? Дети: Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно. Воспитатель: Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? Ответы детей — Эти птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края. Воспитатель: А как вы думаете, птицы рады, что возвращаются к нам? – А когда они к нам прилетают, что они делают? Дети: Гнездо. Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы здесь поселились птички? Тогда давайте сделаем своих птиц и их сюда поселим! Дети подходят к компьютерам и конструктору и начинают конструирование и программирование. Во время работы предложить детям отдохнуть. Физкультминутка «Летели две птички» «Летели две птички — имитация руками полета птичек Ростом невелички — немного приседая, показывают маленький рост Как они летели — имитация руками полета птичек Все на них глядели — взгляд вдаль На полянку сели — дети присели Песенку запели — «чик-чирик» Стали расставаться Крепко обниматься» — дети обнимаются Воспитатель: Получились у вас птички? А теперь давайте покажем нашим птичкам, где они могут жить. Дети сажают своих птичек в гнезда Воспитатель: А как наши птички от радости поют, давайте послушаем. Дети включают запрограммированных птичек. Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? Что мы делали? Подведение итогов ОД
|