Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы – строители» |
Конструирование | |||
Автор: Аханькова Елена Александровна | |||
22.04.2015 12:10 | |||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы – строители» Выполнила: Аханькова Елена Александровна Черногорск, 2015 Конспект образовательного события «Мы – строители» в подготовительной группе. Цель: создание социальной ситуации развития через познавательную активность детей. Задачи:
Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу вместе с воспитателем. В группе лежат завалы из различных строительных материалов: деревянные кубики, пластмассовые кубики, крупный лего-конструктор, все перемешано и разбросано. Рядом лежит письмо. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это? Дети: Какой-то беспорядок, ничего не понятно. (Замечают письмо, показывают воспитателю) Воспитатель: Может, когда прочитаем письмо, поймем, что здесь произошло. (открывают и читают письмо). «Дорогие ребята! К вам обращаются жители королевства «Маленьких Человечков». С нами случилась большая неприятность. На наше королевство налетел сильный ветер и разрушил все наши дома. Нам теперь негде жить. Ребята, помогите, пожалуйста, восстановить город в нашем королевстве!» Воспитатель: Так вот что случилось. Что же будем делать, ребята? Дети: Мы поможем Маленьким Человечкам! Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дети: Мы построим им новый город! Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый город? Дети: Нет! Воспитатель: А что нужно сделать? Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новых построек. Воспитатель: Ребята, а в этих завалах все строительные материалы одинаковые? Дети: Нет. Здесь есть кирпичи пластмассовые и деревянные, и лего-конструктор. Дети сортируют строительный материал по качественному признаку. Получается три строительных объекта: с деревянными кубиками, с пластмассовыми кубиками и лего-конструктором. Воспитатель: Молодцы, завалы расчистили, все готово к строительству нового города. Скажите, а мы сможем сами построить новые дома? Дети: Да! Воспитатель: А вы о стройке и строительных профессиях все знаете? Дети: Да! Воспитатель: Давайте проверим. Чтобы получить допуск на стройку, нужно сдать экзамен настоящего строителя. Педагог приглашает детей к столу, на котором расположены картинки с разными строительными профессиями по количеству детей. Каждый из детей выбирает себе профессию по желанию, кем бы он хотел быть на стройке. Рассказав воспитателю о выбранной профессии (по схеме: Какая профессия? Что делает? Чем делает? (инструменты), ребенок получает удостоверение строителя. Воспитатель: Ребята, вот теперь видно, что собралась настоящая бригада строителей. Начинаем работу. Дети делятся на три группы по желанию и подходят к строительным материалам. Начинается стройка. Дети конструируют из строительных материалов дома и различные по назначению здания. Педагог руководит процессом стройки, подходит к каждой подгруппе и интересуется, что дети строят. Поведение итогов: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый город? Мы помогли Маленьким Человечкам? Вам понравилось наше занятие?
|