«История возникновения игрушки. Детские конструкторы.» |
Конструирование | |||
Автор: Хамраева Марта Атаджановна | |||
20.10.2021 22:11 | |||
«История возникновения игрушки. Детские конструкторы.» План
Введение: Дошкольное детство, по словам Т. И. Бабаевой, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство — значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребенка.
Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребенка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время. Как писал Януш Корчак: «Игра — это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». А К. Д. Ушинский утверждал, что для ребенка игра – это «действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает». В данной работе мы хотим рассказать о таком виде игрушки, как конструктор. История возникновения игрушки-конструктора. Фридрих Фребель — немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов. Для своего детского сада он разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. В 1837 он изобрел «Кубики Фрёбеля" — набор различного вида призм из кленового дерева, помогающие детям развивать моторику, фантазию – прообраз современных строительных наборов. Фрэнк Хорнби из Ливерпуля (Великобритания) в 1901г. изобрел первый конструктор для мальчиков «Механическое пособие для новичков». Конструктор был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колесиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определенных схем. В 1903г. австриец Ехан Корбули разработал деревянный конструктор, который получил свое название «Матадор». При изготовлении деталей этого конструктора использовалась древесина из бука. В 1949г. Оле Кирк Кристиансен выпустил деревянный конструктор с рисунками, который получил название «Лего», а далее появились пластиковые конструкторы разных цветов, размеров, знакомые нам и нашим детям на сегодняшний день. Конструкторы различаются по размерам, материалов, из которых они изготовлены (деревянные, металлические, пластиковые, мягкие полимерные, керамические, способам крепления, тематичности. Конструкторы могут быть динамичными и статичными. Конструкторы без крепления: кубики, блочные строительные наборы, состоящие из разных геометрических тел. Есть напольные строительные конструкторы, строительные наборы для построек из «бревен», керамический (кирпичный) конструктор, конструкторы-лабиринты, блочные конструкторы с деталями – соединителями, конструкторы-вкладыши, соты, решетчатые конструкторы, конструктор «Пифагор» и т.д.. Взаимодействие ребёнка и родителя Во-первых, совместный выбор набора с ребенком в магазине, затем помощь ребенку, если требуется, в изучении инструкций и схем, и конечно же похвала ребёнка при достижении результата. Влияние игрушки — конструктора «Лего» на развитие ребенка дошкольника Развитие фантазии и творчества у ребёнка — простор для фантазии неограничен, модель можно собрать, как по инструкции, так и придумать самому. У ребёнка также развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам, а также приучает к порядку и дисциплине. Конструктор помогает заинтересовать ребёнка, отвлечь, успокоить, развить умение сосредотачиваться, а также самое главное развивать мелкую моторику, что доказано, способствует развитию речи. Привитие ребёнку навыка чтения чертежей и развитие у него абстрактного мышления. Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие детей, увлеченный ребенок более спокойно на все реагирует. Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи. Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Безопасность конструкторов Лего заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус». На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Слово лего в переводе с датского языка означает «увлекательная игра», поэтому такое признание и популярность появились неспроста. В комплект лего входит набор различных деталей, позволяющих ребенку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д. Пластмассовые кирпичики или блоки разных цветов, легко соединяются между собой, превращаясь в удивительные огромные конструкции. Какая польза конструкторов LEGO для детей?
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком Сейчас можно даже увидеть леготерапию В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения. Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания. Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу. Заключение Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития. LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные пришли к тому, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества. Список используемой литературы
|