«Удивительный мир Лего!» |
Конструирование | |||
Автор: Заикина Светлана Васильевна | |||
20.09.2024 06:53 | |||
«Удивительный мир Лего!» МБДОУ – детский сад «Тополек» Тукаевского муниципального района РТ Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством Лего — конструирования и робототехники. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Принципы Лего-конструирования
Формы организации обучения дошкольников конструированию
От 3 до 4 лет С малышами этого возраста используются Лего – наборы с разнообразными элементами и простыми соединениями деталей. От 5 до 6 лет В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего – конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиях, по замыслу, по теме. От 6 до 7 лет В этом возрасте для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего – конструкторов, от крупных до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложненные модели будущих построек, работу по замыслу, разнообразные тематические задания. Робототехника Основная цель образовательной робототехники – воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающий логическим мышлением. Робототехника в детском саду открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. «Робототехника» предполагает освоение Лего — конструирования с использованием робототехнических конструкторов LEGO – WeDO. Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Использование Лего в образовательном процессе Лего – конструирование и робототехника легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру ОД по развитию речи, обучению грамоте, чтению художественной литературы, формированию элементарных математических представлений и др. Пример интеграции образовательных областей Использование Лего – конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, конструктивная, элементарный бытовой труд, двигательная). Развитие речевых и коммуникативных навыков Созданные постройки из Лего можно использовать играх – театрализациях в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр – театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие. Дидактическая игра "запомни и повтори" Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет Лего – постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить сказку по постройке. Обучение грамоте Применение дидактических упражнений с использованием Лего – элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте. Использование конструктора упрощает работу по анализу и синтезу слогов. Дидактическая игра "Опиши слово" Инструкция: выложи столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько звуков в слове ДОМ. В старшей группе можно усложнять задание, предварительно уточнить с детьми что гласный звук обозначается красным кубиком, согласный твердый синим кубиком, согласный мягкий – зеленым. Развитие математических способностей Эффективным средством развития математических способностей у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности. Игра "счетная лесенка" Цель: формируется представления о количестве (больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет, пространственные представления (вверх, вниз), цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, выставляют столько кирпичиков сколько обозначает цифра. Дидактическая игра "Навигатор" Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве. Инструкция: расставить Лего-кирпичики по словесным указаниям. Пример задания: поставьте синий кирпичик в центре Лего пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый. Конструктивная деятельность Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Сюжетно-ролевая игра Созданные Лего- постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Творческое моделирование Лего — конструирование — вид продуктивной деятельности основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных лего — элементов. Музыка и лего Для того чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, используется конструктор Лего на музыкальных занятиях. Экспериментирование Лего – конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно — речевую деятельность дошкольников. Конструирование выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра "Юный химик" С помощью пипетки заполните каждую ячейку легоплаты. Комментарии: Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской), плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Наберите в пипетку воды и накапайте в каждую ячейку. Это игра простая до невозможности, но моих детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство), тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную). Лего – конструирование и робототехника – это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами. Спасибо за внимание!
|