Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по конструированию с использованием конструкторов «Полидрон» и образовательной роботехники «Малыш», «Техник». |
Конструирование | |||
Автор: Боршош Светлана Сергеевна Войтова Ольга Витальевна | |||
12.08.2024 00:20 | |||
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по конструированию с использованием конструкторов «Полидрон» и образовательной роботехники «Малыш», «Техник». Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна — воспитатель МБДОУ «Колокольчик п.Чернянка Белгородской области Программное содержание: Познакомить детей с профессией – инженер-конструктор. Продолжать знакомиться с сельским хозяйством Белгородской области, сельскохозяйственным производством поселка Чернянка, сельскохозяйственным транспортом. Сформировать познавательные интересы детей в процессе конструирования, умения отбирать детали, необходимые для воплощения замысла. Развивать логическое мышление детей, наблюдательность, внимание, речевую активность, навыки технического конструирования, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду в коллективе, навыки соблюдения техники безопасности.
ООД: Дети входят в группу. 1. Погружение в познавательно игровую ситуацию: аудтозапись диалога героев мультфильма «Фиксики». Симка: Ах, какой ты нолик нетерпеливый! Нолик: А ты, Симка, можно подумать не испугалась? Симка: Вот еще! Не толкайся, все равно самим нам не выбраться отсюда! Всю ночь в коробке с детальками просидели и все твое любопытство! Нолик: подумаешь ночь! Зато сколько интересного увидели. Расскажем Дим Димычу, что в группе у ребят есть такой конструктор… из него что угодно можно смастерить. Симка: Да, но как нам выбраться отсюда! Нолик: скоро сюда придут дети и они нас выпустят, надо только громче постучать (стук). Откройте…! Воспитатель: ребята, вы тоже слышите голоса? Это герои мультфильма… Дети: Фиксики – Симка и Нолик. Муз. заставка «А кто такие фиксики…» 2. Проблемный этап. Воспитетель: они просят помощи, интересно, как они сюда попали? Дети: коробки наверное не закрыли. Достаем Симку и Нолика и письмо Дим Димыча. Читаем письмо. «- Ребята, я знаю, что вы живете в Белгородском крае, где развито сельское хозяйство. Осень – время уборки урожая, техника загружена. Нужно много грузового транспорта для перевозки сельскохозяйственного урожая на перерабатывающие заводы. Предлагаю вам, ребята, проявить свои конструкторские умения и создать грузовые машины». 3. Информационный этап Беседа: Воспитатель: В нашем поселке есть заводы? Какие? Дети: Сахарный завод, где перерабатывают свеклу, получают сахар. Маслобойный завод, где из подсолнечника получают подсолнечное масло. «Элеватор». На этом заводе из зерна получают муку. Пищекомбинат, где из картофеля производят крахмал. Воспитатель: какие машины перевозят груз? Дети: грузовые. КАМАЗ, самосвал, грузовик. Рассмотреть иллюстрации, перечислить детали машин. (руль, панель управления, капот, мотор, бензобак, кузов) 4. Конструктивно-модельная деятельность. Воспитатель: Прежде, чем приступить к сборке машин, давайте вспомним технику безопасности.
4. Самостоятельная конструктивная деятельность детей. ˗ Предлагаю вам выбрать детали, рассмотреть схемы-образцы, подобрать нужные детали и создать машины для перевозки грузов из конструктора «Полидрон», «Малыш», «Техник» ˗ Как выдумаете, кто занимается сборкой машин? (инженеры-сборщики, автослесарь, инженеры-конструкторы) Рассматривание схемы. Конструирование грузовых машин. Дети показывают результаты своей работы. Мы машины смастерили, автосервис мы открыли. Смастерили сами, Грузовые машины своими руками. 5. П/и «Едет весело машина» В руки руль скорей берите, Да моторчик заводите. Накачаем дружно шины. Едут весело машины. Вот кабина, кузов вот. Самосвал свеклу везет. 6. Рефлексия. ˗ Что интересного вы сегодня узнали? ˗ Что мы конструировали из конструктора «Полидрон» (самосвал, КАМаз, грузовик) ˗ Кем вы сегодня были? ˗ Правильно! Вы сегодня были замечательными инженерами-сборщиками. Подготовили сельскохозяйственную технику для перевозки урожая. Снова слышится голос Фиксиков: (запись) ˗ Нолик, смотри, какие умные и сообразительные дети! А как они круто построили технику из конструкторов. Как считаешь, хорошие выйдут из них инженеры-конструкторы? ˗ Симка, конечно же! Они настоящие инженеры-конструкторы! Они – будущее нашей страны!!!
|