Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по конструированию с использованием конструкторов «Полидрон» и образовательной роботехники «Малыш», «Техник».
Конструирование
Автор: Боршош Светлана Сергеевна Войтова Ольга Витальевна   
12.08.2024 00:20

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по конструированию с использованием конструкторов «Полидрон» и образовательной роботехники «Малыш», «Техник».Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по конструированию с использованием конструкторов «Полидрон» и образовательной роботехники «Малыш», «Техник».

Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна — воспитатель МБДОУ «Колокольчик п.Чернянка Белгородской области

Программное содержание: Познакомить детей с профессией – инженер-конструктор. Продолжать знакомиться с сельским хозяйством Белгородской области, сельскохозяйственным производством поселка Чернянка, сельскохозяйственным транспортом. Сформировать познавательные интересы детей в процессе конструирования, умения отбирать детали, необходимые для воплощения замысла. Развивать логическое мышление детей, наблюдательность, внимание, речевую активность, навыки технического конструирования, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду в коллективе, навыки соблюдения техники безопасности.

 

ООД:

Дети входят в группу.

1. Погружение в познавательно игровую ситуацию: аудтозапись диалога героев мультфильма «Фиксики».

Симка: Ах, какой ты нолик нетерпеливый!

Нолик: А ты, Симка, можно подумать не испугалась?

Симка: Вот еще! Не толкайся, все равно самим нам не выбраться отсюда! Всю ночь в коробке с детальками просидели и все твое любопытство!

Нолик: подумаешь ночь! Зато сколько интересного увидели. Расскажем Дим Димычу, что в группе у ребят есть такой конструктор… из него что угодно можно смастерить.

Симка: Да, но как нам выбраться отсюда!

Нолик: скоро сюда придут дети и они нас выпустят, надо только громче постучать (стук). Откройте…!

Воспитатель: ребята, вы тоже слышите голоса? Это герои мультфильма…

Дети: Фиксики – Симка и Нолик.

Муз. заставка «А кто такие фиксики…»

2. Проблемный этап.

Воспитетель: они просят помощи, интересно, как они сюда попали?

Дети: коробки наверное не закрыли.

Достаем Симку и Нолика и письмо Дим Димыча. Читаем письмо.

«- Ребята, я знаю, что вы живете в Белгородском крае, где развито сельское хозяйство. Осень – время уборки урожая, техника загружена. Нужно много грузового транспорта для перевозки сельскохозяйственного урожая на перерабатывающие заводы. Предлагаю вам, ребята, проявить свои конструкторские умения и создать грузовые машины».

3. Информационный этап

Беседа:

Воспитатель: В нашем поселке есть заводы? Какие?

Дети: Сахарный завод, где перерабатывают свеклу, получают сахар.

Маслобойный завод, где из подсолнечника получают подсолнечное масло.

«Элеватор». На этом заводе из зерна получают муку.

Пищекомбинат, где из картофеля производят крахмал.

Воспитатель: какие машины перевозят груз?

Дети: грузовые. КАМАЗ, самосвал, грузовик.

Рассмотреть иллюстрации, перечислить детали машин. (руль, панель управления, капот, мотор, бензобак, кузов)

4. Конструктивно-модельная деятельность.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к сборке машин, давайте вспомним технику безопасности.

  • Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Работать с деталями по назначению
  • Не брать детали в рот
  • Раскладывать детали по порядку
  • Надежно защелкнуть соединения.

4. Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

˗ Предлагаю вам выбрать детали, рассмотреть схемы-образцы, подобрать нужные детали и создать машины для перевозки грузов из конструктора «Полидрон», «Малыш», «Техник»

˗ Как выдумаете, кто занимается сборкой машин? (инженеры-сборщики, автослесарь, инженеры-конструкторы)

Рассматривание схемы.

Конструирование грузовых машин. Дети показывают результаты своей работы.

Мы машины смастерили,

автосервис мы открыли.

Смастерили сами,

Грузовые машины своими руками.

5. П/и «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите.

Накачаем дружно шины.

Едут весело машины.

Вот кабина, кузов вот.

Самосвал свеклу везет.

6. Рефлексия.

˗ Что интересного вы сегодня узнали?

˗ Что мы конструировали из конструктора «Полидрон» (самосвал, КАМаз, грузовик)

˗ Кем вы сегодня были?

˗ Правильно! Вы сегодня были замечательными инженерами-сборщиками. Подготовили сельскохозяйственную технику для перевозки урожая.

Снова слышится голос Фиксиков: (запись)

˗ Нолик, смотри, какие умные и сообразительные дети! А как они круто построили технику из конструкторов. Как считаешь, хорошие выйдут из них инженеры-конструкторы?

˗ Симка, конечно же! Они настоящие инженеры-конструкторы! Они – будущее нашей страны!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год