Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город» |
Конструирование | |||
Автор: Авакян Лариса Васильевна | |||
07.11.2016 18:15 | |||
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Средства: Наглядные: ЛЕГО- человечек ЛЕГОША, макет города из конструктора ЛЕГО: дома, улицы, жители города, автомобили, макет зоопарка, набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, КРОХА, образец постройки для детей, схемы животных и растений на каждого ребенка. Мультимедийные: ноутбук, колонки. Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности. Музыкальные: музыкальное сопровождение. Ход: Педагог встречает детей, звучит музыка. Предлагает пройти на ковер. Приветствие: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру. Рано утром мы проснулись (умываемся) Сладко вместе потянулись (потягиваемся) И друг другу улыбнулись (улыбаемся) Доброе утро! Мотивация. Звучит звук самолёта. Появляется ЛЕГО- человечек. -Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? Как вы думаете? Смотрите, какой он интересный, необычный. Чем необычен? Из чего сделан этот человечек? Из конструктора Лего, состоит из деталей, кирпичиков. Смотрите, что это у него? Письмо! Прочитаем его быстрее. «Я ЛЕГО- человечек. Меня зовут Легоша. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром все жители проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам!» - Дети, вы согласны помочь ЛЕГО- другу? Да! Развивающая игра «Волшебный сундучок» Есть коробка у меня, Зеленые и синие, Ребята, это ЛЕГО- страна, значит там все сделано из деталей ЛЕГО. А вы знаете, как называются эти детали? Умеете из них строить? Смотрите, какой волшебный сундучок ЛЕГО. Задание: надо закрыть глаза, взять в руки одну деталь и правильно назвать — название, цвет, размер детали. Дети на ощупь с закрытыми глазами берут деталь Лего и называют ее. «Два на два» – малыш-крепыш, А еще в коробке есть Молодцы, вы справились с заданием! Чтобы попасть в Лего-страну, нам надо построить дорогу! Я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Она состоит из Лего -деталей. Кирпичик нужный найди, Дорогу в Лего-страну собери. Развивающая игра «Волшебная дорожка». Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила. Каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая не должна быть похожа на мою по цвету или размеру. У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету и размеру). Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру? -А почему ты поставил эту деталь? -Все поставили детали? Дорога готова? Чтобы никто не потерялся в пути, мы с вами встанем в круг, крепко возьмемся за руки, как делали детали Лего. Закроем крепко свои глазки и скажем следующие слова. Можно отправляться в путь! (Как заклинание) Друзей с собою вы возьмите, И в Лего-страну скорей попадите. Открываем глаза. Ребята, мы с вами в ЛЕГО- стране вместе с нашим другом Легошей. Посмотрите вокруг, это огромный город, который сделан из деталей конструктора. Что вы здесь видите? Дома, автомобили, жители города ЛЕГО… А вот и зоопарк. Поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. (Рядом «руины» стены из деталей). Сможем мы их восстановить? А как? Смотрите, часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. - Из чего она сделана? Да из деталей Лего — конструктора. - Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? Нижний ярус синий, второй зеленый, третий красный, четвертый желтый. - А по размеру одинаковые (уточнить размер)? Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (кнопочки). Задание «Собери по образцу» Мы с вами настоящие строители! Начинаем строительство. Детали, детали, Вы спать не устали. Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Ребята, 2 стены у нас есть, надо построить еще 2 стены, такие же по цвету и размеру и присоединить к этим. Сделать крепко и надежно. Не забудьте оставить вход в зоопарк. Групповая работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения. - Несите постройки к разрушенному зоопарку. ЛЕГО- друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. Было много кирпичей. Зоопарк восстановлен. Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы. Из ЛЕГО выросла стена. Продолжим добрые дела? Да! Жители Лего страны будут рады и будут приходить в зоопарк. Но кого же здесь не хватает? Животных в парке нет. Они исчезли.. Посмотрите, здесь кто-то один остался. Кто это? Слон. В зоопарке стоит слон Ребята! А каких животных вы знаете? Заяц, собака, медведь, волк, лиса…Как много животных вы знаете! -А изобразить их сможете? Напимер, зайчика? А как медведя, собаку, показать? Двигательная активность У собаки острый носик, Крокодил плывет по речке, Молодцы! Вы просто волшебники! У нашего ЛЕГО — друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных можно из…ЛЕГО – деталей! Давайте их рассмотрим. Задание «Собери по схеме» Дети получают схемы животных из деталей ЛЕГО, рассматривают их. Вы узнали их? Кто это? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим технологию изготовления). Рыбка Цветок Дерево Скат Бабочка Гусеница Дракон Страус Начнем создавать животных и растения. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости). Мы с умом и разумом Несите их аккуратно, бережно! Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим, кто в нем будет жить? Представление животных. Речевая активность. Дети рассказывают о своем животном или растении: Кто это? Как зовут? Где живет? Что любит дклать? Кто друзья? Он какой по характеру? Вызаметили, какие удивительные животные и растения в нашем зоопарке? Все разные. И вы замечательно о них рассказали. Нашему другу ЛЕГОше они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. «Спасибо вам, ребята! Вы помогли жителям Лего- города. Восстановили зоопарк. Вы были решительные, сообразительные — замечательные помощники. На вас можно положиться. Я прощаюсь с вами. Эти медальоны вам на память о добрых делах». -До свидания, ЛЕГОша! А теперь встанем в круг, возьмемся за ручки, зажмурим глазки. Дружно скажем: Расцветай ЛЕГО — страна А нам домой возвращаться пора. Закрываем наши глазки- Мы уходим из этой сказки. Вот и закончилось наше путешествие в ЛЕГО- город. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? Ребята, мы будем снова и снова путешествовать по ЛЕГО- стране. Строить дома, как настоящие строители! Создавать необычных животных и растения из конструктора! Вы хотите? Да! Значит, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДРУЗЬЯ! ДО СВИДАНИЯ!
|