Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
Конструирование
Автор: Остапкевич Ольга Федоровна   
09.11.2016 22:50

Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»

Воспитатель: Остапкевич О. Ф. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»

Цель:

  • Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
  • Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
  • Уточнять представления детей о строительных деталях.

Развивающие задачи:

  • Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;
  • Воспитывать культуру общения.

Словарная работа:

  • робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т.д.)

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
  • Просмотр фильма «Роботы»;
  • Разучивание физминуток про роботов;
  • Рисование рисунков;
  • Рассматривание альбомов о роботах.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум.
  • Раздаточный:
  • Конструкторы из имеющихся в группе — строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка».

Методы и приемы:

  • Наглядный: просмотр видео сообщения, выставка.
  • Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:
  • Создание ситуации занимательной;
  • Создание ситуации успеха;
  • Поощрение;
  • Обсуждение;
  • Познавательные игры.
  • Методы организации учебно – познавательной деятельности:
  • Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);
  • Методы наглядной передачи.
  • Методы контроля и самоконтроля:
  • Устный;
  • Групповой;
  • Индивидуальный.

Содержание занимательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.

Воспитатель: — Ребята, что это за знак?

Воспитатель: — Что он может обозначать?

Дети: (Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.)

Воспитатель: — Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?

И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям.

«Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился к вам Рудни.

Воспитатель: — Ребята, что будем делать?.

Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие детали мы можем использовать при строительстве роботов. (Конусы, пластины, балки, винты, кубики,

призму, ось и т. д.).

Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов.

2. — Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.

3. Игра «Робот»

«Робот делает зарядку
И считает по порядку,
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,

Три – прозрачен, объектив,
Я исправен и красив».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год