Интегрированная деятельность по конструированию в младшей группе «Грузовик» |
Конструирование | |||
Автор: Каширина Людмила Михайловна | |||
09.01.2017 21:37 | |||
Интегрированная деятельность по конструированию в младшей группе «Грузовик» Автор: Каширина Людмила Михайловна Воспитатель ГБОУ Школа № 1212, 1 категория г. Москва. Программное содержание: Учить детей из строительного материала конструировать грузовик. Создать у детей радостное настроение. Хорошее отношение к животным. Материал: мягкая игрушка – Заяц, корзинка с муляжами морковки, капусты, шишек, грузовик, фланелеграф, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг – 2 шт., большой кубик и кирпичик и 4 шарика пластилина, полоская цветной бумаги. Раздаточный материал: подносы, по 4 шарика пластилина, кубик, кирпичик и полоска цветной бумаги, рули. Ход занятия
1 часть «Эмоционально – положительный контакт с детьми» Воспитатель обращает внимание детей на природу за окном. - Какое время года сейчас? (Зима, как красиво за окном, скоро Новый год) Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, который прискакал к нам в гости. Какой он? Какого цвета? (пушистый, красивый, мягкий, серый) 2 часть «Мотивация деятельности – сюрпризный момент, проблемная ситуация» Воспитатель. — Ребята, зайчик мне по секрету сказал, что в лесу у него остались зайчата, которым нечего кушать, он прибежал к нам за помощью. - Давайте соберем угощения для зайчат к новому году! - Посмотрите, что у меня в корзине? (морковка, капуста, шишки) - А в чем мы угощения повезем? (в машине) - Как называется наша машина? (грузовик) - Куда поставим нашу корзинку? (в кузов) - Как называются части машины? (кабина, кузов) - А что еще есть у машины круглое? (колеса) - Какого цвета кабина, кузов? 3 часть «Моделирование реального объекта + речевое развитие, обследование» Воспитатель. — Ребята, давайте на фланелеграфе построим наш грузовик, посмотрите, какие части здесь есть. - Квадрат – это будет кабина, прямоугольник – это кузов, а круги колеса, кто мне поможет? Выкладывание модели на доске с помощью детей. - А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (по предварительной работе) Нет напрасно мы решили, Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул, грузовик. (Молодцы) 4 часть «Продуктивная деятельность – ребенок сам делает то, о чем говорили ранее» Воспитатель. — Ребята, а теперь подойдем к своим столам и давайте построим каждый свой грузовик из деревянных деталей – кабину и кузов, а из пластилина- колеса и приставим их к кузову с каждой стороны. - Какого цвета кабина у Маши? - Какого цвета кузов у Глеба? - У меня грузовик большой и он едет по широкой дороге. - А у вас грузовик, какой? (маленький) - Он едет по какой дороге? (по узкой дороге (маленькой)) 5 часть «Положительная оценка совместной деятельности – музыкальное сопровождение, малоподвижная игра» Воспитатель. — Ребята, давайте поможем зайчику отвезти наши гостинцы в лес. Звучит музыка «Из мультфильма «Паровозик из Ромашково» — поле большое… Дети имитируют езду на машине, воспитатель с зайчиком везет грузовик с гостинцами
|