Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.
Конструирование
Автор: Мороз Татьяна Владимировна   
16.12.2023 21:57

Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.

Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.

Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования

подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени — дошкольному

образованию. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

 

Инженерное мышление — это залог успеха. Начинать готовить будущих инженеров необходимо в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, моделированию и проектированию. И этому способствует конструирование, которое объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и творить свой собственный мир. Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается им через опыт личных ощущений, действий, переживаний.

Для решения задач по формированию у дошкольников предпосылок инженерного мышления в группе был организован уголок конструирования «Конструкторское бюро», оснащенный разными видами конструкторов: пластмассовые, плоскостные, металлические, деревянные, магнитные, мягкие модули.

Конструктивная деятельность проводится как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности. При этом нами используются различные формы конструирования: по образцу, по модели, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по условиям, по замыслу, по теме.

Работу по развитию предпосылок инженерного мышления начинаем с игровых заданий по плоскостному моделированию (из геометрических фигур, палочек Кюизинера, счетных палочек). Сначала дети выкладывают изображения, накладывая геометрические фигуры на схему. Данные задания позволяют легко запоминать и различать названия геометрических фигур, подбирать их по цвету, форме, искать интересные решения. В результате развивается внимание, восприятие, логическое мышление.

Дети также придумывают свои постройки, рассказывают о них друг другу. Далее от плоскостного моделирования переходим к конструированию из самых разнообразных конструкторов, которые позволяют воплощать любые замыслы детей. Использование разных конструкторов, показывает, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от того, какой строительный материал используется, и от того, как соединяются его детали.

Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

В результате развития такой области интеллекта, как инженерное мышление у

детей формируются практические навыки конструирования и моделирования: по

образцу, схеме, условию, по собственному замыслу.

Мороз Татьяна Владимировна Воспитатель, МАДОУ «ДС №15 «Солнышко», Краснодарский край, Староминский район,

станица Староминская.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год