Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников. |
Конструирование | |||
Автор: Мороз Татьяна Владимировна | |||
16.12.2023 21:57 | |||
Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников. Раз, два, три – сложи детали, Из конструктора такого Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени — дошкольному образованию. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.
Инженерное мышление — это залог успеха. Начинать готовить будущих инженеров необходимо в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, моделированию и проектированию. И этому способствует конструирование, которое объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и творить свой собственный мир. Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается им через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Для решения задач по формированию у дошкольников предпосылок инженерного мышления в группе был организован уголок конструирования «Конструкторское бюро», оснащенный разными видами конструкторов: пластмассовые, плоскостные, металлические, деревянные, магнитные, мягкие модули. Конструктивная деятельность проводится как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности. При этом нами используются различные формы конструирования: по образцу, по модели, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по условиям, по замыслу, по теме. Работу по развитию предпосылок инженерного мышления начинаем с игровых заданий по плоскостному моделированию (из геометрических фигур, палочек Кюизинера, счетных палочек). Сначала дети выкладывают изображения, накладывая геометрические фигуры на схему. Данные задания позволяют легко запоминать и различать названия геометрических фигур, подбирать их по цвету, форме, искать интересные решения. В результате развивается внимание, восприятие, логическое мышление. Дети также придумывают свои постройки, рассказывают о них друг другу. Далее от плоскостного моделирования переходим к конструированию из самых разнообразных конструкторов, которые позволяют воплощать любые замыслы детей. Использование разных конструкторов, показывает, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от того, какой строительный материал используется, и от того, как соединяются его детали. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре. В результате развития такой области интеллекта, как инженерное мышление у детей формируются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условию, по собственному замыслу. Мороз Татьяна Владимировна Воспитатель, МАДОУ «ДС №15 «Солнышко», Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская.
|