Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Конструирование в детском саду»
Конструирование
Автор: Исмагилова Елена Викторовна   
12.11.2023 20:32

«Конструирование в детском саду»«Конструирование в детском саду»

Составитель: воспитатель Исмагилова Е. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53» Новосибирск 2023

Игра вконструктор – одна из самых любимых занятий детей любого возраста. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка. Конструирование –это это целенаправленный процесс создания различных фигурок, сооружений, композиций на основе выявления взаимосвязей между элементами (частями) конструкции и выбором адекватного способа их соединения в осмысленное целое, так же оно создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

 

При игре вконструктор выявляется и раскрывается потенциал каждого ребёнка, а моя задача как воспитателя, поддержать и развить его индивидуальность, стараешься создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста; всемерное обеспечение ресурсов для самореализации и саморазвития ребенка.

Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Создавая постройку, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует как её будет выполнять и в какой последовательности и какой будет конечный результат.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться схемами, эскизами. Ребенок сам создает разметку на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. В процессе конструирования ребенок знакомится со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, пластмасса, картона, ткани, природного, бросового материала и многое другое.

Данный вид деятельности способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Так же у ребенка обогащается речь новыми терминами, понятиями (кирпичик, брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; ребёнок упражняется в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.). Совместное конструирование — это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор совсем не простая игрушка, чтобы получить задуманную постройку из конструктора ребёнку требуется приложить определённые усилия, а для создания сложной конструкции необходимы сообразительность и определенные умения, ведь последовательному сбору деталей по схеме ребенка тоже надо научить.

Конструирование является также средством нравственного воспитания дошкольника. В процессе этого вида деятельности формируются такие важные качества личности, как самостоятельность, трудолюбие, инициатива, умение работать в команде, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание. Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная самостоятельность, в которой ребенок удовлетворяет потребность в деловом общении. У детей этого года жизни интерес к конструированию не угасает, а наоборот, он становится более устойчивым и глубоким. Некоторые технические умения и навыки в работе со строительными наборами и с бумагой у них есть, игрушки они могут сделать самостоятельно, если есть материал (полоски бумаги, геометрические формы и т.д.), и воспитатель будет содействовать в осуществлении их конструктивных замыслов.

Наконец, конструктивная деятельность имеет больше значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Оперный театр, Театр Юного зрителя и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть обязательно в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год