Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
Конструирование
Автор: Медведева Светлана Анатольевна   
27.12.2023 15:16

ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Воспитатель МБДОУ №1Медведева С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Актуальность:

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Скачать конспект

ЛЕГО — педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. ЛЕГО — технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее — ФГОС ДОО), потому что:

  • позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. ( «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
  • дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре)
  • способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО — технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

Новизна педагогического опыта заключается

  1. В создании условий для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение технологии ЛЕГО-конструирования. (создание ЛЕГО – центра);
  2. Опыт направлен на обновление форм и методов приобщения дошкольников к техническому творчеству;
  3. Внедрение новой культурной образовательной практики — Клубный час. Практическая значимость:
  • Конструктор — ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.
  • Активное использование ЛЕГО — конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
  • Данный опыт направлен на учет образовательных потребностей контингента воспитанников ДОУ. У меня в группе имеются дети с особыми образовательными потребностями. Констуктор Лего помогает мне пробудить у них познавательную и творческую активность, привить навыки общения со взрослыми и сверстниками.

ЛЕГО-технология — это не только практика, творчество, деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.

В качестве основных целевых ориентиров ЛЕГО — технология предполагает развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

Теоретический базис технологии выстроен на основе:

  • «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой
  • «Лего конструирование в детском саду» Е.В. Фешина

Основные принципы построения технологии

В основу технологии положены принципы:

  • Доступности. Содержание, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а также индивидуальным особенностям ребёнка.
  • Перспективы. Этот принцип позволяет подготовить детей к усвоению сложного материала, сформировать общие интересы.
  • Наглядности. Овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечения воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей дошкольного возраста, вызывает интерес к работе, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
  • Прочности овладения знаниями, умениями, навыками. Основное условие реализации этого принципа – точное определение целей работы. Каждый ребёнок чётко представляет, какой результат ожидается, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
  • Систематичности и последовательности. Работа строятся по принципу перехода от простого к сложному, с опорой на ранее усвоенные знания и таким образом, чтобы ребенок мог закрепить ранее полученные знания и в то же время приобрести элементы новых знаний. Этот принцип требует правильного определения объема знаний и усложнения материала на каждом возрастном этапе.
  • Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса: от выбора содержания материала, проблем для обсуждения, видов деятельности до использования технических средств и наглядности.

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

Целью использования ЛЕГО-технологии в системе дошкольного образования является:

  • овладение навыками начального технического конструирования
  • развитие мелкой моторики
  • координацию «глаз-рука»
  • развитие логического и пространственного мышления детей
  • навык взаимодействия в группе.

С помощью конструктора LEGO решаются задачиобразовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

  • Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Расширение своих представлений об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.
  • Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.
  • Обучение воображению, творческому мышлению.
  • Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
  • Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

В технологии использованы следующие формы работы:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут)
  • Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.
  • Фестивали, конкурсы, викторины

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год