«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструирование из различных материалов» |
Конструирование | |||
Автор: Кулешова Светлана Владимировна | |||
04.11.2023 05:59 | |||
«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструирование из различных материалов» На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности со взрослым. Решающее значение имеет социальная и воспитательно-образовательная среда. Способность к творчеству у человека возникла в процессе трудовой деятельности. Из предоставляемого природой материала он должен был создавать новую реальность, удовлетворявшую многообразие его потребностей. Процесс развития творческих способностей в свою очередь ведет к возникновению креативности, устойчивого свойства личности с высокой мотивацией.
Одной из актуальных проблем современного общества является развитие креативного мышления, которая ставит перед системой образования цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Осуществляя интеграцию разных видов художественно-творческой деятельности детей, они смогут максимально реализовать свои фантазии, познавательную и творческую активность, а также образовывать новые комбинации из элементов. Благодаря этому будет развиваться творческое (креативное) мышление, которое характеризуется такими особенностями, как быстрота, гибкость, оригинальность, законченность. Важно создавать условия для самостоятельного конструирования, использовать игровые ситуации, ставить перед детьми задачи проблемного характера: соотнесение усвоенных способов с новыми условиями и перенесение их в другую ситуацию, трансформирование. Дети смогут самостоятельно претворять на практике новые оригинальные замыслы; находить нестандартные решения – существенно изменять и разнообразить комбинирование известных операций; подбирать материал по фактуре, цвету, форме, величине в определенном сочетании, соответствующем замыслу. Художественное конструирование рождает у ребёнка чувство сопричастности к миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение, приобщает к искусству, учит созерцать, размышлять и реализовывать идеи на практике. Золотым правилом для взрослого, заинтересованного в развитии творческого мышления дошкольника, должен стать личный творческий подход. Занимаясь с детьми, не стоит забывать об использовании разнообразных игр, различных методик, направленных на развитие движущих сил креативности, нацеленных на развитие наглядных образных представлений и стимулирующих мыслительные процессы. Немаловажно, чтобы воспитание творческих способностей детей представляло целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. А решить их можно благодаря повседневной, кропотливой работе с детьми на занятиях и в самостоятельной деятельности и когда в ней родители будут принимать активное участие. Все это позволит увидеть выпускника детского сада: самостоятельным, активным, проявляющим инициативу, эмоционально отзывчивым на красоту окружающего мира и имеющим практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду, имеющего яркую разностороннюю и гармонично развитую личность, т.е. индивидуальность.
|