Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Условия социализации детей через игру с применением LEGO — конструирования.
Конструирование
Автор: Гребнева Надежда Николаевна   
03.04.2023 16:05

Условия социализации детей через игру с применением LEGO — конструирования.Условия социализации детей через игру с применением LEGO — конструирования.

Цель: создание условий социализации детей через игру с применением LEGO- конструирования.

Задачи:

Обучающие:

  • обучать конструированию по образцу и по замыслу

Развивающие:

  • развивать моторику рук, глазомер
  • развивать внимание, наблюдательность
  • развивать творческое мышление
  • развитие самостоятельности в выполнении заданий, принятии решений
  • способствовать формированию готовности к активным действиям.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников
  • формировать интерес через игру к моделированию и конструированию.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, камушки
  • 5 конструкторов LEGO Education 9689 «Простые механизмы» и 1 набор для педагога. Демонстрационный материал:
  • электронная презентация
  • «Волшебный мешочек» с камушками
  • фиксационная карточка Раздаточный материал:
  • 6 наборов конструкторов LEGO «Простые механизмы» с карточками с изображениями и названиями деталей Лего
  • набор гирь из винтиков.

Конспект занятия по конструированию «ЛЕГО»

Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Масса. ЛЕГО весы»

Оборудование: ЛЕГО «Простые механизмы»

Цель: Проведение исследований для получения и представления знаний о ЛЕГО весах. Интеграция знаний и идей, обогащение словарного запаса. Умение работать в группах.

В столь раннем возрасте детей не так легко мотивировать к изучению теорию по техническим дисциплинам. Но с набором простых механизмов 9689 от LEGO Education, который является игровым учебным пособием, уроки математики, физики и технологии проходят гораздо интереснее. Занимаясь с конструктором, ребенок не только получает новые знания, но и развивает важные навыки:

  • Логического мышления
  • Коммуникации в коллективе
  • Анализа и прогнозирования
  • Творческой самостоятельной работы
  • Поиска нестандартных решений

Ход занятия:

Ребята, смотрите гномы оставили вот такой красивый мешочек.

- Как, вы думаете, что в нем может быть?

(потрясла мешочек)

-Послушайте.

-Угадали?

- Пощупайте мешочек. А сейчас догадались?

(ответы детей)

- А вот, что! (высыпаю и показываю ребятам камушки).

- Г номы нашли камушки и они очень хотели бы узнать вес каждого камня, т.е. сколько весит камень?

- Ребята, с помощью чего можно определить вес? ответы детей: — Весы.

(осматриваюсь по сторонам)

- Ребята, но у нас нет весов, а есть только конструктор.

Ответы детей: весы можно собрать из конструктора, взвесить камушки и помочь гномам.

-Все правильно, ребята. Тогда приступим к конструированию.

(дети присаживаются за столы, открывают конструктор)

- собирать весы мы будем по инструкции

На мультимедийном экране представлена презентация по сборке весов.

1 этап: Собираем опору вращения

На утяжелитель устанавливаем башенку из четырех скругленных кубиков 2*2.

Собираем отдельно верхнюю часть опоры:

2 кирпичика красного цвета 1*4 с тремя модулями соединяем сверху пластиной 2*4 белого цвета, а снизу двумя пластинами 1*2 белого цвета. Закрепляем на опору. В средний модуль устанавливаем ось №5 и фиксируем модульной втулкой.

2 этап: Собираем чаши весов.

2 пластины 2*6 белого цвета, скрепляем кирпичиком 1*4 красного цвета и сверху посередине кирпичик 1 *2, с правой и левой стороны- кирпичики 1*6 и между ними кирпич 1*2. Одна чаша весов готова. Аналогично собираем вторую чашу весов.

3 этап: Устанавливаем чаши весов.

В крайние модули кирпича 1*16 закрепляем фрикционные штифты, а на них чаши весов. Кирпич 1*16 — это рычаг, который устанавливаем на ось вращения и фиксируем полумодульной втулкой.

- Ребята, как вы, думаете, ваши весы готовы?

Ответы детей.

-Все правильно, конечно, да. А мы отдохнем и поиграем в гномов.

Физкультминутка:

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

Камни в чаще все нашли.

(наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним- то раз, два, три-

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три!

(руки вперед, затем в сторону)

Пока камушки искали (наклоны вперед, руки к полу)

Г номы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте)

Камни все вдруг уронили!

(присесть).

Возвращаемся на свои места.

-А теперь будем взвешивать камни гномов.

(раздаю ребятам камушки)

-Вес каждого камня определим с помощью гирь.

(раздаю детям набор гирь)

- Приступаем к измерению веса каждого камушка.

На одну чашу кладем камень, а на другую чашу гири, для того чтобы чаши весов у вас уравновесились, 1 гиря — 1 грамм.

Посмотрите, как сделаю я

(провожу взвешивание уравновешиваю чаши весов и определяю вес моего камушка)

Вес моего камушка составил (считаю гири «винтики») — 5грамм. (Фиксирую вес своего камушка в карточке гномов).

- теперь, вы, ребята, узнайте вес своих камней, а я запишу вес каждого камушка в карточке и передадим ее гномам.

(дети проводят взвешивание камней, фиксируем, собираю камни обратно в мешочек и кладем карточку с результатом эксперимента).

- Ребята, как вы думаете мы помогли гномам? ответы детей.

- Мы узнали вес камней? ответы детей.

- А как, Ярослав, мы это сделали? ответы детей.

- Саша, а какую часть весов было трудно собрать? ответы детей.

- Миша, с чем ты быстрее всего справился?

Оказывается из конструктора LEGO можно собрать много нужных и полезных механизмов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год