Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Робот-тягач»
Конструирование
Автор: Степанова Клавдия Александровна   
29.03.2023 06:12

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Робот-тягач»Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познавательное развитие «Робот-тягач»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нукутский детский сад

Разработала: воспитатель Степанова К.А. с.Нукуты

Технология: Лего — конструирование и робототехника.

Группа: Подготовительная группа

Дата: 23. 03. 2023г

Цель: Создание и программирование моделей с использованием конструктора LEGO WEDO 2.0

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать использовать конструктор LEGO WEDO 2.0 при создании постройки закрепляя умение работать по предложенному плану, анализируя основные части и ее функциональные назначения.
  2. Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности.
  3. Формировать умения создавать программу в программной среде.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, изменяя части модели ее программного обеспечения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умения общаться друг с другом и работать в команде, распределяя обязанности, умение решать проблемные ситуации с целью получения качественного и законченного результата.

Средства реализации:

  • Видеоролик Фиксики «Сила трения»
  • Ноутбук
  • Интерактивная доска
  • Картинка робота- тягача
  • Конструкторы LEGO WEDO 2.0

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети демонстрируют собранную модель
  2. Дети демонстрируют умение осмысленно отвечать на вопросы
  3. Дети демонстрируют умение работать с программным обеспечением
 

Деятельность учителя

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационный

 

Добрый день, ребята! Каждый день все мы с вами любим узнавать что-то новое общаясь друг с другом. А я, сегодня просмотрев передачу «Новости» узнала о том, что ученные хотят создать машину, которая могла бы тянуть тяжелые объекты. Но, пока не знают, как она будет выглядеть и поэтому решили устроить конкурс проектов, чтобы в дальнейшем применить в практике. И они же хотят исследовать, что заставляет объекты двигаться, что такое сила тягости.   Я предлагаю взглянуть на экран и просмотреть видеоролик   Фиксики, в котором объясняется, что такое «сила трения» и «сила тяги», предлагаю («Сила трения». https://youtu.be/gmHBVtSwjPY)

Что такое сила трения? Как возникает? Для чего она нужна?

Сила трения – это сила, с которой тело сопротивляется движению. Сила трения всегда направлена в сторону, противоположную движению.

А что такое сила тяги? Тяга - тянущая, движущая сила.

Что произойдёт, если сила тяги в одном направлении превышает силу трения в другом? Ребята, а вы бы хотели поучаствовать в этом конкурсе и сделать своего робота-тягача?

Приветствие

Дети сидят возле экрана интерактивной доски на стульчиках.

Просмотр видеоролика

Дети: Сила трения – это сила,   которая мешает одному предмету скользить по поверхности другого (Ответы детей)

Да,хотели бы!

Словесный: беседа

Наглядный: просмотр видеоролика на доске

Словесный: беседа

Дети готовы к образовательной деятельности, решают поставленную проблему

Дети имеют представления о силе трения и силе тягости конструируют модель.

Основной

   
 

Сегодня мы с вами построим робота-тягача и запрограммируем его на движение, но для начала, давайте повторим   технику безопасности при работе с конструктором.

Проходите за свои столы, открываем конструкторы. Перед тем,   как приступить давайте сделаем разминку для пальцев.

Лего – умная игра (пальчики сжимаем,

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть (круговорот рук)

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Итак, приступаем к работе. Внимательно смотрим на доску и следуем инструкциям по сборке для создания робота-тягача. Этот робот-тягач будет тянуть некоторые объекты, помещенные в его сооруженную корзину.

Программирование робота для перетаскивания. Эта программа будет отображать цифры 3, 2, 1 перед включением двигателя на мощности 10 на 2 секунды. 

Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь давайте проверим его силу тяги. Предлагаю вам пройти к полю, которое я приготовила для соревнований. Устанавливаем своих роботов, поместите   в корзину любые предметы: балку, колесо, и тд и проверить, на сколько ваш тягач силен и сможет вытянуть груз.

Замечательно! Мы с вами сделали хороший проект робота-тягача и я обязательно отправлю его фотографии!

Дети повторяют технику безопасности.

Дети делают разминку для пальцев.

Дети собирают конструкцию по инструкции.

Тестирование робота-тягача.

Словесный: беседа,

Наглядный: показ разминки

Словесный: беседа,

сборка модели

Наглядный: создание программы.

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание робота

Дети имеют представления о роботе-тягаче и конструируют модель.

Программируют модели, работают с ноутбуком.

Завершающий

   
 

Ребята, наше занятие подходит к концу и если вам понравилась ваша модель робота-тягача, то положите в корзинку кирпичик желтого цвета. Если возникли трудности, то голубого цвета. Ну, а если совсем не понравилось занятие и ваша модель вас не устраивает, то положите кирпич черного цвета.

Спасибо за занятие, можете разобрать модели и собрать конструктор в коробки, до новых встреч.

Рефлексия, уборка конструктора.

Словесный: беседа

Наглядный: кирпичики желтого, голубого и черного цвета.

Дети умеют делать самоанализ, обобщать полученную информацию


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год