Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию в средней группе компенсирующей направленности «Мы-строители» |
Конструирование | |||
Автор: Тараканова С.Ю. Степанюк О.В. | |||
18.04.2023 13:42 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию в средней группе компенсирующей направленности «Мы-строители» Воспитатели:
П/с:
Оборудование и материалы: Наборы кубиков Никитина и даров Фрёбеля, схемы построек «домиков», «зайца», магнитофон. Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с деталями конструктора, рассматривание схем построек, разучивание пальчиковой гимнастики. Ход мероприятия: 1. Организационный момент. а). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. (Читает письмо). «Дорогие ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Растаяла у лисички избушка, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. Где мне жить не знаю. Прошу вашей помощи!» Воспитатель: Кто написал письмо? Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику? (Дети: выгнать лису, построить новый дом.) Воспитатель: Я с вами согласна, нужно построить новый дом для зайчика. 2. Основная часть. Для начала мы с вами посмотрим, какие разные бывают дома).
Воспитатель: -Ребята, а из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окно, двери). -Кто строит дома? (строители) -У кого же нам попросить помощи? (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к Самоделку. Он на «все руки мастер». Как вы понимаете это выражение: «На все руки мастер»? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. И машины создаёт и дома строит. Но чтобы попасть к нему в мастерскую, надо перейти через речку. Как? (ответы детей) Воспитатель: Мостик построим не простой, а состоящий из цифр. Возьмите каждый по одной пластине. Пластины надо раскладывать по порядку изображённых на ней цифр. У кого первая пластина? (дети строят мостик, выкладывая пластины с 1 по 8) Воспитатель: Теперь мостик готов, можно проходить друг за другом. Мы шагаем по мосту, (Дети идут, высоко поднимая ноги) Не простому, цифровому. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, к Самоделкину попали. б). В мастерской Самоделкина. Самоделкин: Здравствуйте, ребята. Рад, что хотите помочь Зайчику построить новый домик. Я вам помогу. Пальчиковая гимнастика Тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны) Самоделкин: Собирать домик и выкладывать зайчика мы будем из разного конструктора. Работать будем в парах, поэтому договоритесь, кто с кем хотел бы строить (дети договариваются, создавая пары). Самоделкин: А теперь, пожалуйста, проходите к столам, договоритесь, кто будет строить домик из кубиков, а кто выкладывать зайчика из геометрических фигур. Ребята, вы можете использовать схемы построек. Постройка дома из кубиков Никитина и выкладывание зайца из даров Фрёбеля (Музыкальное сопровождение) Анализ построек: Сколько этажей в твоём доме? Значит он какой? Похвалите свой домик. Какого цвета крыша? Стены? Какой формы окно? Какие геометрические фигуры использовали при постройке зайчика? Самоделкин: Какие замечательные у вас получились дома! Я думаю, зайчику они очень понравились. А вам ребята пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Мы шагаем по мосту, (Дети идут, высоко поднимая ноги) Не простому, цифровому. Поднимаем повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, в детский сад опять попали». в). Итог (рефлексия): Воспитатель: Вам понравилось в мастерской Самоделкина? Как живётся зайчику в вашем доме? Какое у него настроение? А у вас? Тогда давайте превратимся в зайчиков и поиграем. Музыкальная игра «Зайчик» (Е. Железнова)
|