Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте»
Конструирование
Автор: Николаева Валентина Павловна Ларионова Анастасия Александровна   
15.03.2023 14:49

Педагогический проект «Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте»Педагогический проект «Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 210 2 корпус 2 «Солнечный зайчик» города Чебоксары Чувашской Республики

Разработали:

  • Николаева Валентина Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория
  • Ларионова Анастасия Александровна, воспитатель

Чебоксары 2023

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте

 

Скачать проект

Тема проекта

Автор проекта Николаева Валентина Павловна первая квалификационная категория

Ларионова Анастасия Александровна молодой специалист

Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 210 корпус 2 «Солнечный зайчик» города Чебоксары Чувашской Республики.

Проблема, на решение которой

направлен проект Каковы особенности развития конструкторских способностей детей среднего дошкольного возраста с использованием лего – конструктора.

Цель проекта приобщать детей дошкольного возраста к лего — конструированию.

Задачи проекта 1. Познакомить детей с лего — конструктором (LEGO –Duplo), развивать способность различать и называть детали конструктора.

2. Развивать интерес к конструктивной деятельности из лего — конструктора, упражнять в умении анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине.

3. Развивать творческие способности детей в ходе работы с лего — конструктором.

4. Воспитывать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

5. Повысить компетентность родителей по вопросу использования лего — конструирования в развитии ребенка.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта Долгосрочный, на учебный год

Ожидаемые результаты

  1. Дети различают и правильно называют детали LEGO – Duplo.
  2. У детей наблюдается проявление интереса к конструктивной деятельности, желание собирать разные конструкции из LEGO – Duplo, умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине.
  3. У детей наблюдается проявление творческих способностей детей в ходе специально-организованной взрослым деятельности с лего — конструктором (дополняют постройки и изменяют их), так и в самостоятельной деятельности детей.
  4. В ходе лего — конструирования у детей наблюдается коллективизм, сообща решать задачи, обсуждать, договариваться, желание объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
  5. Родители заинтересованы в освоении ребенком работы с лего — конструктором, поддерживают интерес, инициативу и творчество ребенка в данном виде деятельности.
  6. АКТУАЛЬНОСТЬ

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно — коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждении ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Педагоги, стремятся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь их воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – лего — конструирование.

Каждый ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование лего — конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Анализ внутренней среды

Детский сад осуществляет обучение и развитие ребёнка по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад №210» г. Чебоксары, разработанной учреждением в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» в соответствии с ФГОС ДО Образовательная деятельность в МБДОУ также осуществляется в соответствии с:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г.;
  2. Приказом Минобразования и науки РФ от 30. 08. 2013г. No 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  3. СанПин 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  4. Приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» от 17. 10. 2013г.
  5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

приобщать детей дошкольного возраста к лего — конструированию.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с лего — конструктором (LEGO –Duplo), развивать способность различать и называть детали конструктора.
  2. Развивать интерес к конструктивной деятельности из лего — конструктора, упражнять в умении анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине.
  3. Развивать творческие способности детей в ходе работы с лего — конструктором.
  4. Воспитывать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Повысить компетентность родителей по вопросу использования лего — конструирования в развитии ребенка.

Выдвижение гипотезы – конструкторские способности детей средней группы будут развиваться более эффективно средствами лего – конструирования при условии:

  • систематической организации педагогического процесса
  • создание лего — конструирующей среды, направленной на осуществление игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста
  • повышение педагогической грамотности родителей в аспектах развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста.

По продолжительности: долгосрочный

По направлению деятельности: информационный, практико-

ориентированный, творческий, игровой.

Участники проекта: дети подготовительной группы №210, воспитатель,

родители, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: 1 учебный год

Ожидаемые результаты:

  1. Дети различают и правильно называют детали LEGO – Duplo.
  2. У детей наблюдается проявление интереса к конструктивной деятельности, желание собирать разные конструкции из LEGO – Duplo, умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине.
  3. У детей наблюдается проявление творческих способностей детей в ходе специально-организованной взрослым деятельности с лего — конструктором (дополняют постройки и изменяют их), так и в самостоятельной деятельности детей.
  4. В ходе лего — конструирования у детей наблюдается коллективизм, сообща решать задачи, обсуждать, договариваться, желание объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
  5. Родители заинтересованы в освоении ребенком работы с лего — конструктором, поддерживают интерес, инициативу и творчество ребенка в данном виде деятельности.
  6. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Качество реализации проекта обеспечивается использованием нескольких видов ресурсов:

Нормативно-правовые ресурсы:

  1. Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 27. 06. 2018) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29. 08. 2013 №1008).
  4. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04. 09. 2014 №1726-р).
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

Программно-методическое обеспечение:

  • Программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой, 2015г.

Материально – технические ресурсы:

  • ЛЕГО конструкторы.
  • Иллюстрации, игрушки.

Технические ресурсы:

  • Ноутбук.
  • Проектор.
  • Экран.

В разработке и написании проекта механизм и план реализации был разделен на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

8. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Привлечение к реализации проекта всех педагогов образовательной организации. Представление опыта реализации проекта в журналах: «Детский сад. Всё для воспитателя», «Ребенок в детском саду».

Доработка проекта, с целью использования для развития навыков детей дошкольного возраста в лего — конструирования. Может быть представлен на сайте «Детский сад №210 «Лучик» города Чебоксары Чувашской Республики.

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях. Е.П Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2009. — №4. –С. 23-35.
  2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО / Т. Варяхова// Дошкольное воспитание. — 2009. — № 2. — С. 48-50.
  3. Детский центр LEGO-конструирования // Досуг, развлечения, отдых. – Режим доступа: http: //www. novspravka. ru/company. php? id=1217.
  4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М.С. Ишмакова. -ИПЦ «Маска». — 2013. -100 с.
  5. Ишмуратова З.С. Реализация системно-деятельностногоподхода при обучении lego-конструированию[Электронный ресурс] / З.С. Ишмуратова. – Режим доступа: http: //rushkolnik. ru.
  6. Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С.В. Коноваленко. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
  7. Копцева Т.А. Я и мир искусства. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность / Т.А. Копцева. – М.: Дрофа, 2014. – 168 с.
  8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO / Л.Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011. – 88 с.
  9. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет / Л.В. Куцакова. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010. -90 с.
  10. «Лего» — конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //infourok. ru/legokonstruirovanie-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-3173976. html
  11. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 104 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год