Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по лего конструированию теме «День Рождения Легоши»
Конструирование
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
23.03.2023 20:03

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по лего конструированию теме «День Рождения Легоши»Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по лего конструированию теме «День Рождения Легоши»

Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С. воспитатели МАДОУ № 24, г.Томск

Цель: Формирование умения сооружать постройки по простейшим схемам и планам.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое

Поддерживать интерес детей к конструированию, продолжать знакомить с конструктором лего, подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение создавать новые постройки с помощью элементарных схем.

 

Задачи ОО в интеграции:

Речевое

Способствовать развитию речи как средства общения

Познавательное

Формировать умение дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять размер и цвет изображенных предметов. Формировать навыки находить разные по размеру и цвету предметы, называть геометрические фигуры и их цвет, формировать умение выстроить фигуры в правильной последовательности.

Физическое

Развивать общую и мелкую моторику: координацию движений и мелкую моторику рук

Социально-коммуникативное

Воспитывать умение работать коллективно, договариваться. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик

Предпосылки УД: умение слушать, следовать полученной инструкции, умение работать по образцу (схеме), проявлять выраженный познавательный интерес, испытывать радость и удовлетворение от правильно выполненных заданий, способность налаживать контакт и взаимодействие со сверстника, интерес к совместным действиям и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, овладеть простейшими навыками культурного поведения, адекватно реагировать на замечания и предложения взрослого.

Оборудование для педагога: Кукла «говоруша» Знайка, большой лего-человечек Легоша, колонка, запись коммуникативной игры «Собрались на празднике все мои друзья»

Оборудование для детей: разрезная картинка (карта), платформы из лего конструктора, дидактическая игра «Монстрики» (сортировка), разноцветные детали лего для сортировки, картинки «Найди лишнюю деталь», пазл на больших деталях лего «Подарок», схемы, детали лего конструктора в соответствии со схемами на каждого ребенка.

Ход деятельности

Звучит утренний сбор

Ребята видят Знайку (Знайка одет, в руках у него чемодан)

Воспитатель: Знайка здравствуй, а куда ты собрался? Почему ты с чемоданом?

Знайка: Я отправляюсь в путешествие в удивительную страну Леголенд, там живет мой друг Легоша. Сегодня утром я получил от него приглашение на День Рождения!

Показывает ребятам приглашение

Воспитатель: Знайка, а где находится эта удивительная страна?

Знайка: Я пока сам не знаю, Легоша с приглашением отправил мне карту. Поможете мне разобраться в ней?

Дети: Да

Воспитатель: Знайка, доставай карту вместе посмотрим.

Знайка заглядывает в чемодан и плачет

Воспитатель: Знайка, что случилось?

Знайка: Карта порвалась.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята тебе помогут ее собрать.

Дети собирают разрезную картинку и делают вывод где находиться страна Леголенд.

На карте находиться записка, чтобы попасть в Леголенд нужно собрать «Волшебную дорогу»

Платформу нужную найди

Дорогу в лего-страну собери

Прилагается схема. Дети по схемам собирают дорогу в лего-страну из больших лего платформ.

Знайка: Спасибо вам ребята! А хотите отправиться на День Рождение к Легоше со мной?

Дети: Да

Знайка: Ура!!! Я друзей с собой возьму

И в лего страну попаду!

Ребята вместе со Знайкой по «Волшебной дороге» подходят к двери в Леголенд.

На двери висит большой замок.

Знайка расстраивается: Как же мы попадем к Легоше в гости, он ведь нас уже заждался совсем.

Дети ищут пути решения проблемы.

В это время звучит тревожная музыка и появляется злой волшебник Огел.

Огел: Кто тут шумит и мне мешает спать?

Ответы детей

Огел: А так вы пришли на День Рождение Легоши? Отправляйтесь назад не будет никакого Дня Рождения. Я тоже хотел попасть на праздник, но меня никто не пригласил и по этому я повесил большой замок, а ключик надежно спрятал.

Воспитатель: Дорогой Огел, но так ведь нельзя Легоша ждет своих друзей и мне кажется, что и тебя он пригласил на праздник, только приглашение еще не дошло до тебя. Отдай нам ключик и мы возьмем тебя с собой.

Огел: Но хорошо. Только вы должны теперь расколдовать ключ и выполнить три моих задания. Согласны?

Знайка и дети: Конечно. Говори скорее какие задания нам нужно выполнить.

Огел: Хорошо слушайте:

Задание № 1: «Накормить друзей Огела» (сортировка)

Задание № 2: Найди лишнюю деталь

Задание № 3: Пазл на деталях лего.

На пазле изображен подарок.

Огел: Молодцы вы выполнили все мои задания. Вот вам ключ от волшебной страны. Но мне кажется, мы с вами о чем- то забыли?

Знайка, увидев картинку: Ой, ребята мы же совсем забыли с вами про подарок?

Воспитатель: Знайка, не переживай мы с ребятами сейчас сделаем подарки своими руками, а вы с Огелом нам в этом поможете.

Ребята, как вы думаете, из чего мы можем сделать подарок для Легоши?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно все варианты хороши. Но я думаю, что лучшим подарком будет подарок сделанный из лего деталей.

Но прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Конструктор будем собирать!

(сгибаем-разгибаем пальчики на обеих руках)

Конструктор будем собирать, своим ручкам помогать.

(кулак-ладошка ударяем друг о друга по очередно)

Конструктор в руки мы возьмем

На руку левую кладем.

Правой рукой накрываем и ладошками катаем.

(выполняют движение по тексту)

Сейчас руку поменяем. Точно также покатаем

(меняем положение рук)

В ручку правую возьмем и сильней его сожмем.

В ручку левую возьмем и сильней его сожмем.

Пальчики свои встряхнем

Подарки делать мы начнем.

Знайка: Ребята давайте скорее начинать мне уже не терпится поздравить своего друга с Днем Рождения.

Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает схемы, но и приветствуется творчество детей. В ходе воспитатель подсказывает детям как лучше сделать.

Воспитатель: Какие замечательные подарки получились!! 1 Огел открывай скорее ключиком дверь и будем поздравлять Легошу с Днем Рождения!

Открывается дверь. Ребят, Знайку и Огела встречает Легоша

Ребята поздравляют Легошу дарят подарки. Водят хоровод. Коммуникативная игра.

Рефлексия.

Легоша: Спасибо ребята, Знайка и Огел за подарки, поздравления. Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рождения. Но расскажите как вы добрались? С какими трудностями встретились на пути? Какое испытание было самым сложным? А что понравилось?

Воспитатель: Ребята вам нравится в гостях у Легоши?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам с вами побыть в волшебной стране, еще поиграть в лего, а с нашими гостями нам пора попращаться.

Дети и герои прощаются с гостями. И занимаются свободной деятельностью с лего конструктором вместе с героями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год