Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по лего конструированию теме «День Рождения Легоши» |
Конструирование | |||
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна | |||
23.03.2023 20:03 | |||
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по лего конструированию теме «День Рождения Легоши» Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С. воспитатели МАДОУ № 24, г.Томск Цель: Формирование умения сооружать постройки по простейшим схемам и планам. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое Поддерживать интерес детей к конструированию, продолжать знакомить с конструктором лего, подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение создавать новые постройки с помощью элементарных схем.
Задачи ОО в интеграции: Речевое Способствовать развитию речи как средства общения Познавательное Формировать умение дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять размер и цвет изображенных предметов. Формировать навыки находить разные по размеру и цвету предметы, называть геометрические фигуры и их цвет, формировать умение выстроить фигуры в правильной последовательности. Физическое Развивать общую и мелкую моторику: координацию движений и мелкую моторику рук Социально-коммуникативное Воспитывать умение работать коллективно, договариваться. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик Предпосылки УД: умение слушать, следовать полученной инструкции, умение работать по образцу (схеме), проявлять выраженный познавательный интерес, испытывать радость и удовлетворение от правильно выполненных заданий, способность налаживать контакт и взаимодействие со сверстника, интерес к совместным действиям и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, овладеть простейшими навыками культурного поведения, адекватно реагировать на замечания и предложения взрослого. Оборудование для педагога: Кукла «говоруша» Знайка, большой лего-человечек Легоша, колонка, запись коммуникативной игры «Собрались на празднике все мои друзья» Оборудование для детей: разрезная картинка (карта), платформы из лего конструктора, дидактическая игра «Монстрики» (сортировка), разноцветные детали лего для сортировки, картинки «Найди лишнюю деталь», пазл на больших деталях лего «Подарок», схемы, детали лего конструктора в соответствии со схемами на каждого ребенка. Ход деятельности Звучит утренний сбор Ребята видят Знайку (Знайка одет, в руках у него чемодан) Воспитатель: Знайка здравствуй, а куда ты собрался? Почему ты с чемоданом? Знайка: Я отправляюсь в путешествие в удивительную страну Леголенд, там живет мой друг Легоша. Сегодня утром я получил от него приглашение на День Рождения! Показывает ребятам приглашение Воспитатель: Знайка, а где находится эта удивительная страна? Знайка: Я пока сам не знаю, Легоша с приглашением отправил мне карту. Поможете мне разобраться в ней? Дети: Да Воспитатель: Знайка, доставай карту вместе посмотрим. Знайка заглядывает в чемодан и плачет Воспитатель: Знайка, что случилось? Знайка: Карта порвалась. Воспитатель: Не расстраивайся, ребята тебе помогут ее собрать. Дети собирают разрезную картинку и делают вывод где находиться страна Леголенд. На карте находиться записка, чтобы попасть в Леголенд нужно собрать «Волшебную дорогу» Платформу нужную найди Дорогу в лего-страну собери Прилагается схема. Дети по схемам собирают дорогу в лего-страну из больших лего платформ. Знайка: Спасибо вам ребята! А хотите отправиться на День Рождение к Легоше со мной? Дети: Да Знайка: Ура!!! Я друзей с собой возьму И в лего страну попаду! Ребята вместе со Знайкой по «Волшебной дороге» подходят к двери в Леголенд. На двери висит большой замок. Знайка расстраивается: Как же мы попадем к Легоше в гости, он ведь нас уже заждался совсем. Дети ищут пути решения проблемы. В это время звучит тревожная музыка и появляется злой волшебник Огел. Огел: Кто тут шумит и мне мешает спать? Ответы детей Огел: А так вы пришли на День Рождение Легоши? Отправляйтесь назад не будет никакого Дня Рождения. Я тоже хотел попасть на праздник, но меня никто не пригласил и по этому я повесил большой замок, а ключик надежно спрятал. Воспитатель: Дорогой Огел, но так ведь нельзя Легоша ждет своих друзей и мне кажется, что и тебя он пригласил на праздник, только приглашение еще не дошло до тебя. Отдай нам ключик и мы возьмем тебя с собой. Огел: Но хорошо. Только вы должны теперь расколдовать ключ и выполнить три моих задания. Согласны? Знайка и дети: Конечно. Говори скорее какие задания нам нужно выполнить. Огел: Хорошо слушайте: Задание № 1: «Накормить друзей Огела» (сортировка) Задание № 2: Найди лишнюю деталь Задание № 3: Пазл на деталях лего. На пазле изображен подарок. Огел: Молодцы вы выполнили все мои задания. Вот вам ключ от волшебной страны. Но мне кажется, мы с вами о чем- то забыли? Знайка, увидев картинку: Ой, ребята мы же совсем забыли с вами про подарок? Воспитатель: Знайка, не переживай мы с ребятами сейчас сделаем подарки своими руками, а вы с Огелом нам в этом поможете. Ребята, как вы думаете, из чего мы можем сделать подарок для Легоши? Ответы детей Воспитатель: Конечно все варианты хороши. Но я думаю, что лучшим подарком будет подарок сделанный из лего деталей. Но прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Конструктор будем собирать! (сгибаем-разгибаем пальчики на обеих руках) Конструктор будем собирать, своим ручкам помогать. (кулак-ладошка ударяем друг о друга по очередно) Конструктор в руки мы возьмем На руку левую кладем. Правой рукой накрываем и ладошками катаем. (выполняют движение по тексту) Сейчас руку поменяем. Точно также покатаем (меняем положение рук) В ручку правую возьмем и сильней его сожмем. В ручку левую возьмем и сильней его сожмем. Пальчики свои встряхнем Подарки делать мы начнем. Знайка: Ребята давайте скорее начинать мне уже не терпится поздравить своего друга с Днем Рождения. Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает схемы, но и приветствуется творчество детей. В ходе воспитатель подсказывает детям как лучше сделать. Воспитатель: Какие замечательные подарки получились!! 1 Огел открывай скорее ключиком дверь и будем поздравлять Легошу с Днем Рождения! Открывается дверь. Ребят, Знайку и Огела встречает Легоша Ребята поздравляют Легошу дарят подарки. Водят хоровод. Коммуникативная игра. Рефлексия. Легоша: Спасибо ребята, Знайка и Огел за подарки, поздравления. Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рождения. Но расскажите как вы добрались? С какими трудностями встретились на пути? Какое испытание было самым сложным? А что понравилось? Воспитатель: Ребята вам нравится в гостях у Легоши? Дети: Да Воспитатель: Тогда я предлагаю нам с вами побыть в волшебной стране, еще поиграть в лего, а с нашими гостями нам пора попращаться. Дети и герои прощаются с гостями. И занимаются свободной деятельностью с лего конструктором вместе с героями.
|