Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования
Конструирование
Автор: Зекунова Людмила Николаевна Попова Светлана Петровна   
06.01.2023 12:12

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования

  • Зекунова Людмила Николаевна
  • Попова Светлана Петровна

г.Курск. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54»

«Если ребёнок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать.» Л.Н. Толстой

Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее. От человека требуется творческий подход к решению проблем, гибкость мышления, хорошо развитое воображение, быстрая ориентация в новых условиях. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью интеллекта, а задачу их развития – одной из важнейших образовательных задач. То, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

 

Конструирование, обладая созидательно – преобразующей основой, при определенной организации обучения несет творческий характер. В этом виде деятельности созданы условия для развития интеллектуальной активности и воображения, экспериментирования с материалом, возникновения ярких эмоций, что и позволяет считать его мощным средством развития творческих способностей детей, а также делает воспитание и обучение дошкольников при помощи конструирования актуальным.

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета.

Существует техническое и художественное конструирование. Различаются они материалами, используемыми на занятиях.

Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или имеет представления о них. К техническому конструированию относится создание предметов из строительных элементов, деталей конструктора, крупногабаритных модулей.

Художественное конструирование – это творческий процесс, который стимулирует мышление, восприятие, воображение, учит планировать, организовывать и контролировать работу. К такому типу конструирования относятся конструирование из бумаги и природного материала.

Создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от выбранной цели.

Такой подход в работе способствует формированию у ребенка нестандартного взгляда на окружающие его предметы, преодолению стереотипности мышления.

На наш взгляд, несмотря на относительную простоту применения конструирования важно так продумать формы организации занятий, подобрать методы и приемы, чтобы ребенок захотел конструировать и мастерить.

Методы и приёмы работы с возрастом детей изменяются.

Если с младшими дошкольниками воспитатель, анализируя образец, обращает внимание на цвет, форму деталей, то в средней группе детей приучаем к самостоятельности. Дети сами меняют постройки в высоту, длину и ширину, выбирают цвет. Детям 5-6 лет стараемся реже давать образец постройки или поделки. А если даём, то примерный, чтобы показать основные части конструкции. Можно в качестве образца использовать фотографии, рисунки. Таким образом, дети чаще придумывают свой вариант поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения.

Дети 6-7 лет становятся более наблюдательными и любознательными, у них повышается работоспособность. Учитывая это, в обучении ставим более сложные задачи, образец уже в этом возрасте даем лишь для того, чтобы показать на нем какой-то конструктивный приём. Чаще используем чертежи, схемы, рисунки.

Дошкольники иногда бывают равнодушны к декоративным украшениям поделки. Наша задача, в этом случаи, привлечь их внимание к образцу, помочь понять настроение, передаваемое автором. Тогда работа станет понятной и вызовет желание ребенка её улучшить.

Таким образом, именно воспитатель становится первым помощником в творческих исканиях ребенка.

Очень важно находить детским работам практическое применение. Их можно использовать как подарки малышам, сверстникам, взрослым, для игры или занятий. Нельзя в присутствии ребенка уничтожать плоды его труда, выбрасывать, выражать к ним пренебрежительное отношение.

Работа дошкольников обязательно анализируется, это один из стимулов ее улучшения. В младшем возрасте подчеркиваем достоинства работы. Старших дошкольников учим самостоятельно анализировать поделки и постройки, давать советы друг другу. Причем важно учить детей доброжелательно, уважительно относиться к работе товарищей.

Важно, чтобы процесс конструирования не был подчинен авторитету взрослого и не проходил механически без желания и интереса ребенка. К плохому результату приходит воспитатель, когда опекает детей, практикует работу под диктовку. К этому легко и просто привыкнуть, потому что проявлять активность и самостоятельность гораздо труднее. Главное для ребенка – это преодоление трудностей, радость творчества, приобретение трудовых навыков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год