Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

На помощь, на планету «Шелезяка»
Конструирование
Автор: Несветайло Оксана Михайловна   
14.01.2023 11:46

На помощь, на планету «Шелезяка»На помощь, на планету «Шелезяка»

Цель занятия: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
  • закрепить полученные знания и конструктивные навыки в построении простого робота из Лего- конструктора.

Воспитывающие:

  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать внимание, воображение, сообразительность;
  • умение создавать замысел и реализовывать его;

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

Оборудование: наборы Дьенеша, конструктор Лего, проектор, схема ракеты.

Ход НОД

Приветствие гостей.

Нам пора начать занятие

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы отлично учимся, все у нас получится.

Слайд 2-видео с сигналом sos с планеты Шелезяка.

Слайд 3-видео с сигналом sos с планеты Шелезяка

Воспитатель: — Ребята, вы слышите? Что это за звуки раздаются? Хотите узнать? Ребята, оказывается — это сигнал о помощи с далёкой планеты. Давайте узнаем, что же там случилось.

Слайд 4 Обращение Робота:

-Помогите, помогите, я робот с планеты Шелезяка. На нашу планету напал злой вирус и разрушил всех ее жителей, я чудом остался жив. И теперь мне совсем тоскливо и одиноко одному.

Слайд 5 – на картинке гора конструктора

Воспитатель: ребята посмотрите, что стало с жителями планеты, что нам делать теперь? Как мы можем им помочь? (варианты детей).

- Правильно ребята, мы можем отправиться на помощь в космическое путешествие на планету Шелезяка. Вы готовы? А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? А почему мы не можем полететь на самолете или вертолете? Да, ребята, в космос мы можем отправиться только на ракете.

Воспитатель: Ребята, что же делать, у нас же с вами нет ракеты?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно же мы можем с вами сами построить космические ракеты. Для этого я приглашаю вас ребята в конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором и построит ракету для себя. Из чего мы с вами будем строить ракеты? Посмотрите, что у нас есть на столах. Мы с вами построим наши ракеты сегодня из блоков Дьенеша. Но прежде, мы вспомним как называются эти блоки. (Треугольники большие и маленькие, квадрат, прямоугольник большой и маленький)

Дети подходят к столам и собирают по схеме из блоков Дьенеша космическую ракету.

Слайд 6 Схема ракеты.

(схема дана на доске и партах).

Дети выполняют задание. (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные ракеты у вас получились. А какими чертами характера должен обладать космонавт? (Решительность, смелость, взаимовыручка). Ну, что пора нам отправляться в путь, вы готовы?

Слайд 7 Разминка «Я ракета»

Дети встают, и выполняют разминку.

Воспитатель: Начинаем отсчет 3, 2, 1 поехали. В конце разминки: мы оторвались от Земли, сейчас начнется качка, достали бинокли, смотрите – пролетаем Луну – спутник нашей Земли. Нашу ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет – Марс, Юпитер, а сейчас внимание – толчок, мы совершили посадку на планету Шелезяка.

Слайд 8 Робот: Ребята я очень раз, что вы откликнулись на мой сигнал бедствия, я вас очень ждал, мне одному не справиться с таким трудным заданием.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нас ждет лаборатория и все необходимые материалы для создания роботов, а скажите, а из чего мы будем строить роботов? (ответы детей). А как вы думаете, чего не хватает в этой лаборатории, и на этой планете? Правильно ребята человеческого разума. А давайте вспомним, как выглядит робот, на кого он похож?

Ответы детей.

Чем робот похож на человека?

Воспитатель: (показываем детям игрушку робота). Давайте рассмотрим его, из каких частей он состоит? (Голова, туловище, руки, ноги).

А чем он отличается от нас, какое главное отличие от человека? (Мы живые, робот не живой).

Ответы детей.

Слайд 9 картинка с космосом и музыкой

Практическая работа детей (строительство роботов по замыслу), звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята какие замечательные роботы у вас получились, сколько друзей появилось у нашего робота.

Слайд 10 Посмотрите, у робота поднялось настроение.

Робот: спасибо ребята, я так рад, что теперь я не одинок и у меня появилось столько много друзей. И нам теперь вместе будет не скучно на этой планете.

Слайд 11 Возвращение в детский сад.

Воспитатель: — Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в наши ракеты, пристегнулись, полетели. Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперед, держитесь крепко. Приземлились. Выходим из ракеты.

Итог занятия.

Воспитатель: — Кому мы сегодня с вами помогли? Как? Из чего? На какой планете мы с вами побывали? На чем мы добирались? Спасибо вам за помощь, теперь роботу будет не скучно на его планете вместе с друзьями — роботами.

Спасибо, ребята, наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год