Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лего – технология в системе дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.
Конструирование
Автор: Еримеева Анна Гаврильевна   
21.12.2022 18:56

Лего – технология в системе дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.Лего – технология в системе дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении.

Еримеева Анна Гаврильевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана» с.Амга, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: в этой статье рассматривается проблема и необходимость использования лего – технологии в дополнительном образовании детей, направленного на развитие интеллектуальных, творческих способностей, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Ключевые слова: Лего– технология, лего – конструктор, конструирование, информационные технологии.

Цель: знакомство с лего – технологией в системе дополнительного образования в ДОУ.

Новизна заключается в применении конструкторов нового поколения Lego Huno, в дополнительном образовании ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

 

В системе образования, много говорят о необходимости внедрения новых инновационных технологий в образовательных учреждениях, что обусловлен требованием современного развивающегося общества.

В Российской Федерации в настоящее время, произошли серьезные изменения в сфере образования. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка (Принят резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) разработан учебный план по обучению детей Лего – конструированию. Вступила в силу 2 сентября 1990 года, основными положениями Закона Российской Федерации N 273-ФЗ от 25. 11. 2013г. "Об образовании в Российской Федерации"; Министерством Образования Науки Российской Федерации, Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования; СанПиН 2.4. 1. 3049-13 ("Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

Лего – технология в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования очень актуальна (далее — ФГОС ДОО). В настоящий момент в сфере дошкольного обучения, новые информационные технологии значительно расширяют возможности не только педагогов и специалистов, но и родителей. Благодаря использованию лего – конструктора, наиболее полно и успешно можно реализовать развитие интеллектуальных, творческих способностей ребенка, что очень актуально в дошкольном возрасте – это умение самостоятельно приобретать новые знания.

Исследования, проведенные Е.А. Барахсановой, В.П. Барахсановым, А.И. Голиковым, Г.В. Томским, дает возможность утверждать, что раннее приобщение детей к интеллектуальным играм способствует развитию познавательного интереса, а также развитию интеллектуальных способностей и индивидуальных особенностей дошкольников.

Психолого – педагогические исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Парамоновой и др. доказывают, что в специальном организованном обучении к техническому творчеству, развивается склонность в технической сфере к самостоятельному созданию детьми технического проектирования и изготовления объектов техники. Это является практическим изучением зарождения творческой личности.

И именно мы, педагоги – дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать тем стержнем для ребенка, который вводит в мир новых лего – технологий. Ведь ребенок как губка, все схватывает на лету. Сейчас главную роль играет тот воспитатель, который направить их действия на самостоятельное освоение знаний, а не тот, который может дать только базовые знания. Чтобы внедрить и использовать в свою практическую деятельность, нам необходимо изучить новые возможности информационно –коммуникационных технологий (ИКТ).

Пожалуй, по всему миру, самый популярный бренд среди производителей детских игрушек является – LEGO. В переводе с датского языка «Lego» означает «умная игра». Впервые создал в 1932 году Оле Кирку Кристиансену (OleKirkChristiansen), он жил в небольшом городке в Дании и работал столяром. Сам назвал свой бренд, придумав его из словосочетания «LEgGОdt»«играть хорошо». В то время еще компания производила обычные деревянные игрушки, и уже в 1949 году появились первые прообразы современных брусочков конструктора «Лего», которые соединялись друг с другом автоматически с помощью специальных выступов. Шли годы и появлялись еще много фигур, а место крепления становилось всё сложнее. Добиваясь абсолютной реалистичности моделей, современные технологии позволяют оснащать сборные модели игрушек электронными механизмами и пультами дистанционного управления.

Такие продуктивные виды деятельности в настоящее время, как образовательная робототехника и Лего – конструирование приобретают большую популярность в работе с дошкольниками, и оно является новым направлением науки и техники. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

В детском саду конструирование было и будет всегда, а в современном образовании должно уделяться особое внимание. Почему? Потому что, как мы понимаем, что конструирование связано с сенсорным развитием, т.е. совершенствуется зрение, восприятие цвета, размера, формы, мелкой моторики рук и интеллектуальным, успешно развиваются у ребенка мыслительные процессы. Интеллект, творческие задатки, воображение, исследовательская деятельность, экспериментирование, функции анализа и синтеза, самостоятельность мышления, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, усидчивость – все это у ребенка развивается во время игр лего – конструктором, что очень важно для подготовки ребенка к обучению в школе и в жизни.

Одна из известных и самых распространённых педагогических систем – это лего. Игра – является ведущим видом деятельности, как важнейший спутник детства. Как всем известно, что дети учатся в игре лучше всего. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре. На сегодняшний день в дошкольные учреждения, оно проводится с детьми всех возрастов в непосредственно – образовательной, так и в совместной, самостоятельной деятельности детей в игровой форме – конструкторы лего, являются незаменимыми, развивающими помощниками.

В отличие от компьютерных игр, лего – конструктор удобен тем, что можно играть в том темпе, в котором им удобен, придумывая все новые сюжеты и создавая разные модели. Насколько далеко может зайти детское воображение, настолько и развивает детское творчество, а это именно – ЛЕГО.

Разнообразить процесс обучения дошкольников лего – конструктором, является наиболее развивающим материалом. Это даст возможность ребенку раскрыть свои творческие способности, замыслы, открыть для себя удивительный мир конструктора и создать свой собственный.

Для реализации задач всестороннего развития ребенка первых семи лет жизни, ключевой фигурой является воспитатель ДОУ. Умение работать по новым программам, самостоятельно проектировать и реализовывать образовательные маршруты развития ребенка, все это лежит в основу его профессиональной характеристики, включая способность к функциональной адаптации в различных сферах педагогической деятельности.

Насущной задачей современной педагогической науки является поиск подходов, условий и методов подготовки человека к жизни в информационном обществе. Обязательно необходимо проведение обучающих семинаров, для развития и совершенствования каждого педагога в области образования.

Развивать творческие способности детей, конструкторские умения и навыки, воспитать личность, который умеет ставить перед собой задачи и способного самостоятельно решать, находя оригинальные способы решения.

Обучение детей, также как и образовательная программа, проводится только после результатов педагогической и психологической диагностики. По результатам наблюдения всех возрастных групп, составляется диагностика, в которой будут выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности с лего.

По итогам диагностики: 1. Разрабатываются методические рекомендации по использованию лего – конструкторов.

2. Составляется перспективное планирование по лего – конструированию.

3. Разрабатывается система занятий по лего – конструированию.

Обучение и развитие может быть более эффективным, если работать в тесном взаимодействии с родителями, обязательно нужно их вовлечь в кружковую деятельность.

Система работы с родителями:

  • Открытые мероприятия;
  • Совместные работы с детьми;
  • Участия в конкурсе;
  • Оформить стенд;
  • Консультации;
  • Пополнение уголка лего – конструкторами в группе.

Наборы HUNA представлены различными конструкторами, что очень привлекает детей. Начиная с самых основ и заканчивая сложным конструированием, с применением программирования знакомим детей с роботостроением. Уникальность наборов HUNA заключается в их универсальной линейке для детей разных возрастов и с разной подготовкой в роботостроении. Все наборы HUNA имеют инструкции с методическими рекомендациями, что позволяет легко создавать роботов.

Конструирование роботов – это не только развитие логики и знакомство с техникой и механикой, но и широкие возможности для проявления творческих способностей, развития фантазии и коммуникативных навыков.

Отличительной особенностью конструкторов HUNA является наличие деталей, которые можно присоединять друг к другу с 6 сторон, что расширяет возможности конструирования – можно придумать и собрать ещё больше различных моделей.

Занимаясь, дети учатся также соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование связано с интеллектуальным развитием, а также большое влияние дает сенсорное развитие. Использование лего – конструирования в дошкольном учреждении, это одна из составляющих успешности дальнейшего обучения в школе, что и позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

Конечно же, конструкторы лего стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки.

Таким образом, лего – конструирование стимулирует любознательность и интерес, учатся выдвигать идеи, исследовать проблему и сделать анализ своей проделанной работы. Лего – технологии развивают способность планировать, решать разные ситуации. Дети становятся в себе более уверенными, видя свои успехи и переходят к следующему этапу обучения, от простого к более сложному. Конструировать из кирпичиков, кубиков и из разных бросовых материалов мы любим с детства, поэтому для наших детей лего – технология очень проста, удобна и доступна. Детей больше всего увлекает интересный процесс создания и экспериментирования. А это означает, что у детей происходит развитие творческих и познавательных способностей. Их влечет разнообразие внешнего вида, своя тематика и размер. Но если их всех объединить в одно целое, то развивается у наших детей творчество. И самое главное к чему они учатся, так это – умению работать в социуме, т. е. умение договариваться, строить положительные взаимоотношения процессе игры, обсуждать между собой проблемные ситуации.

ЛЕГО – это всегда актуально, новые идеи, новые открытия! С помощью лего, которые у вас уже есть, можно построить вместе с Вашими детьми масштабную модель с конструкторами лего практически всё, что угодно! Помогите начать с простого, а дальше всё в руках Ваших детей!

Использованная литература:

  1. Барахсанова, Е.А. Современные подходы на основе использования интеллектуальных игр в образовании. / Е.А. Барахсанова. – М.: 1998. – 156 с.
  2. Барахсанова, Е.А., Барахсанов, В.П., Ефимова, Д.Г., Савинова, Р.В. Совершенствование образовательной деятельности: применение игровых технологий в дошкольных учреждениях. / Под ред. д-ра пед. наук проф. Т.Т. Савинова. / Е.А. Барахсанова, В.П. Барахсанов, Д.Г. Ефимова, Р.В. Саввинова. – М.: Академия, 2003. – 144 с.
  3. Барахсанова, Е.А., Голиков, А.И., Савинов, Т.Т. Ребенок в мире интеллектуальных игр. / Е.А. Барахсанова, А.И. Голиков, Т.Т. Савинов. – Якутск, нац. кн. изд. «Бичик», 1993. – 72 с.
  4. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» // Москва, Мозаика-Синтез, 2010. – 106 с.
  5. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 2. — С. 48-50.
  6. Институт новых технологий «Игровые пособия LOGO-Verlag» // Москва, Институт новых технологий, 2006. – 23 с.
  7. Киселёва Л.С., Данилина Т.А.,. Лагода Т.С, Зуйкова М.Б.. – 2-е изд., испр. и доп. — обр. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» // Издательство Аркти, Москва, 2010
  8. Комарова Л.Г. «Строим из лего» // «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011
  9. Лиштван З.В. «Конструирование» //Москва, «Просвещение», 2010
  10. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» //Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2009. -103 с.
  11. Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз», Москва 2012
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год