Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Самолёт»
Конструирование
Автор: Ферсюк Элеонора Всеволодовна   
22.12.2022 16:30

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Самолёт»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Самолёт»

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала. Знакомство с профессией – пилот.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, цилиндр, крестовина, конус, пластина).
  2. Развивать комбинаторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
  5. Знакомство с профессией пилот; ориентация в пространстве с помощью проробота «Умная пчела».

Необходимое оборудование и материалы: наборы магнитного конструктора «МАККИ», пророботы «Умная пчела».

 

Скачать конспект

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее.

Не пчела, не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.

Правильно, самолет! Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Самолеты. Ангар» Детей делим на микро группы по 3-4 человека, расставляем в группе на определенное место. По команде «Чистое небо!», дети двигаются по группе в любом направлении с расправленными руками – «крыльями». Сталкиваясь с кем-то в пути нужно маневрировать: вправо, влево и тд, чтобы не сталкиваться. По сигналу «Ангар», все дети возвращаются на свои места, в свои микро группы. Повторить 3-4 раза.

(После игры дети рассаживаются за столы)

- Ребята, посмотрите, сегодня Филя наблюдая за нашей игрой в самолеты тоже решил полетать на самолете. Как же ему помочь?

Дети: Построить самолет.

Воспитатель: вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?

Воспитатель показывает фигуры объемных геометрических фигур, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей).

2. Организационно-поисковая часть

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.

Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет. Воспитатель показывает два способа постройки самолета.

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

- Ребята, а кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

- Да, верно – это пилот! У пилота очень важное должно быть качество- хорошо ориентироваться в пространстве. Давайте, поиграем в игру «Пилот». Перед нами поле, разделенное на квадраты для «Bee-Bot «Умная пчела». Разложены четыре разноцветных самолетика из бумаги – это четыре стороны света, север, юг, восток, запад. Сейчас наша «Пчелка» будет выполнять роль самолета в воздухе, куда же она полетит?

(Дети по очереди определяют направление своего пути, вместе рассчитываем путь и задаем программу)

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
  • На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
  • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
  • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
  • Кто управляет самолетом? (пилот)
  • Как называются стороны света?
  • Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
  • Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
  • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали конструктора.
  2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
  3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).
  4. Имеют представление о профессии пилота.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год