Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс «Лего» — конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников
Конструирование
Автор: Спицына Елена Владимировна   
11.12.2022 12:17

Мастер-класс «Лего» — конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольниковМастер-класс «Лего» — конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников

Цель: познакомить родителей со значением и возможностями «Лего» — конструирования.

Оборудование: три стола с «Лего» — платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей

Ход:

Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с «Лего» -платформами (для деления на команды родители выбирают кирпичик «Лего» красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с кирпичиком соответствующего цвета).

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями технологии «Лего» — конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки «Лего» — конструирования.

Итак, что такое «Лего» -конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре. Предлагаю Вам окунуться в мир «Лего» и увидеть, как это происходит на практике.

Практическая часть.

1. Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1, 2, 3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора «Лего» – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

2. Игра «Построй и расскажи».

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.

3. Игра «Самая высокая и устойчивая башня».

Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д.

За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри. Расскажите о своей башне. Сравним башни.

4. Игра «Собери модель по ориентирам».

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали.

Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

5. Игра «Составь узор».

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры — можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора «Лего», которые я использую в своей работе с детьми.

Воспитатель: Безусловно, «Лего» — конструирование положительно влияет на развитие ребенка: на познавательное, речевое. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие?

Выслушивает ответы родителей и обобщает.

  • обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей
  • овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает
  • овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других
  • развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве
  • развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.
  • ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали
  • знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».

Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятель-ностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Рефлексия.

У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин — можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей «Лего» трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Воспитатель раздает родителям памятки. (см. Приложение № 1).

Список используемой литературы

  1. Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). -М.; Линка Прес, 2001 г.
  2. Курганова Л.Н. Инновационный проект «LEGO — конструирование в дошкольном образовательном учреждении — URL: https: //multiurok. ru/files/innovatsionnyi-proekt-lego-konstruirovanie-v-doshk. html (дата обращения: 09. 05. 2019).
  3. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»: программа и конспекты. 2-е издание, дополн. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 240 с.
  4. Максаева Ю.А. «Лего» конструирование как фактор развития одарённости // МБОУ «Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL: http: //home. lschool4 do. ru/index. php (дата обращения: 19. 04. 2019).
  5. Николенко О. Открытое занятие по «Лего» конструированию — URL:https: //www. youtube. com/watch? v=S32sMRKQ9WM (дата обращения: 20. 04. 2019).
  6. Пономаренко И.Н. План — конспект занятия по «Лего» -конструированию. Тема «Мы дети Галактики, но самое главное...» — URL http: //nsportal. ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/03/28/lego-vo-vsemirnyy-den-kosmonavtiki (дата обращения: 25. 04. 2019).
  7. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор «Лего» — учит, забавляет, радует, организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс – 2013. URL: http: //nsportal. ru/detskiisad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/konspekt-zanyatiya-konstruktor-legouchit-zabavlyaet-raduet (дата обращения: 05. 04. 2019).
  8. Развиваем познавательные способности детей посредством «Ле-го» конструирования. Методическое пособие / Под общ. ред. Лебеденко И.Ю. — Ставрополь, 2015. — 70 с.
  9. Фешина Е.В. «Лего» -конструирование в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2012. -114с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год